Некоторые вопросы взаимодействия органов публичной власти в условиях цифровизации

JOURNAL: « SCIENTIFIC NOTES OF V.I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY. JURIDICAL SCIENCE»,

SECTION:

Publication text (PDF)

Некоторые вопросы взаимодействия органов…

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2023. – Т. 9 (75). № 3. – С. 216–223.

УДК 342.5

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Вичева А. А.

Крымский филиал Краснодарского университета МВД России

  • статье установлено, что взаимодействие органов публичной власти представляет собой согласо-ванное, совместное действие, направленное на эффективную реализацию функций публичной власти и удовлетворения потребностей населения. Проведенное исследование показало, что одной из основных форм деятельности органов публичной власти, а также важным направлением их взаимодействия яв-ляется профилактика правонарушений, которая в условиях цифровизации реализуется при помощи внедрения информационных технологий, в большинстве случаев на основе принятия программых до-кументов различного уровня. Автором обосновывается позиция, что использование программного метода в профилактике правонарушений позволяет эффективно скоординировать действия органов публичной власти в рамках реализации конкретных полномочий. При этом, указанные программы в регионах имеют отличия по наименованию, содержанию, структурному построению, внедряемым спо-собам и технологиям. В условиях цифровизации общественных отношений к таким программам сле-дует отнести программы, связанные с разработкой и внедрением АПК «Безопасный город».

Ключевые слова: цифровизация, взаимодействие, программный метод, органы публичной власти, правонарушение, профилактика, АПК «Безопасный город», видеоаналитика, единая дежурно-диспетчерская служба.

Развитие общества на современном этапе нуждается в поступательном внедре-нии достижений науки и техники, передового опыта использования новейших тех-нологий, что в целом характеризуется глобальным процессом цифровизации всех сфер жизнедеятельности. В отечественной науке полемика в отношении дефиниции «цифровизация» ведется во многих научных сферах [1, с. 49], большинство которых затрагивают вопросы экономики и информатизации. Все чаще поднимается вопрос

  • закреплении дефиниции на законодательном уровне. В рамках настоящего иссле-дования нами будет использовано определение, содержащиеся в разъяснениях (ме-тодических рекомендациях) по разработке региональных проектов в рамках феде-ральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Фе-дерации» — «цифровизация — процесс организации выполнения в цифровой среде функций и деятельности (бизнес-процессов), ранее выполнявшихся людьми и орга-низациями без использования цифровых продуктов, который предполагает внедре-ние в каждый отдельный аспект деятельности информационных технологий» [2]. Примечательно, что Российская Федерация в 2022 году заняла 10 место из 198 стран в рейтинге Всемирного банка GovTech Maturity Index 2022, с индексом зрелости 0,89 балла [3]. В. В. Коноплёв и Л. Н. Опанасюк отмечают, что «цифровизация об-щественных отношений становятся одним из факторов их развития на современном этапе, а цифровые данные ‒ фактором, способным повлиять на эффективность реа-лизации отдельных прав граждан, скорость принятия управленческих решений, ка-чество оказываемых услуг, и, как следствие, на результат совершаемых действий» [4, с. 485]. Эффективность и скорость принятия конкретных управленческих реше-ний, как представляется, коррелирует с непосредственным взаимодействием субъ-ектов, принимающих данные решения.

Вичева А. А.

Взаимодействие органов публичной власти сложное правовое явление, в отно-шении различных компонентов которого не прекращаются научные дискуссии. Вы-деляются различные уровни, формы, способы исследуемого процесса, а также его рассматривают как непосредственную связь [5, с. 81]. В.В. Кудинов, характеризуя взаимодействие, акцентирует внимание на том, что оно представляет собой «дея-тельное проявление (в соответствии с нормами действующего законодательства) субъектов (участников) взаимодействия, согласованное по цели, основанное на ко-операции, деловом сотрудничестве и взаимопомощи в интересах решения их общих задач» [6, с. 3]. К.В. Трифонова и С.Г. Трифонов в исследуемом аспекте отмечают, что «под взаимодействием понимается основанная на законах и подзаконных нор-мативных актах, согласованная по целям, месту и времени деятельность различных исполнителей по совместному решению поставленных перед ними задач» [7, с. 360]. Н.В. Симонова при исследовании взаимодействия органов публичной власти субъектов Российской Федерации определяет его как «процесс, направленный на установление закономерных связей между органами публичной власти на данной территории с целью выработки эффективного механизма совместных действий, не-обходимого для слаженного функционирования государства и населения» [8, с. 16]. Анализ указанных научных позиций позволяет сформулировать общие черты взаи-модействия органов публичной власти, а именно – согласованное, совместное дей-ствие, направленное на эффективную реализацию функций публичной власти и удовлетворения потребностей населения. Следует отметить, что органы государ-ственной власти и органы местного самоуправления входят в систему единой пуб-личной власти, но между ними отсутствуют отношения субординации, а следова-тельно взаимодействие между ними должно осуществляться исключительно на партнерской, взаимоуважительной основе [5, с. 83] как независимых, самостоятель-ных, автономных субъектов, наделенных правотворческими функциями в пределах своей компетенции. При этом, как ранее было установлено [9, с. 251] исследуемое взаимодействие осуществляется в форме сотрудничества, совместной деятельности, контроля и координации. В рамках настоящего исследования проведем анализ вза-имодействия органов публичной власти в области профилактики правонарушений.

Одной из основных форм деятельности органов публичной власти, а также важ-ным направлением их взаимодействия является профилактика правонарушений. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об осно-вах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – ФЗ

  1. через совокупность различных мер профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение условий, способствующих совершению правонарушений [10]. Представляется, что системное взаимодействие всех субъектов профилактики правонарушений осуществляется на основе программного метода, который, как определяют З.Б. Лукьяненко и Н.В. Югова является «способом решения крупных и сложных социально-экономических проблем посредством выработки и принятия органами управления системы взаимоузязанных программных мер, направленных на достижение целей, связанных с устранением, подавлением, смягчением возник-шей проблемы» [11, с. 72]. При этом действительно сложной и крупной проблемой современного российского государства являются правонарушения, рост которых приводит к деструктивным изменениям общества, негативно влияет на уровень пра-вового сознания и правовой культуры граждан. Использование программного мето-

217

Некоторые вопросы взаимодействия органов…

да в профилактике правонарушений позволяет эффективно скоординировать дей-ствия органов публичной власти в рамках реализации конкретных полномочий. Средством реализации основных направлений указанной деятельности выступают программы профилактики правонарушений различного уровня (федеральные, реги-ональные, муниципальные). Все чаще в Российской Федерации указанные програм-мы предусматривают внедрение информационных технологий в сфере обществен-ной безопасности.

Система профилактики правонарушений предусматривает взаимодействие орга-нов и должностных лиц всех уровней публичной власти. Анализ статьи 5 ФЗ 182 позволяет сделать вывод, что одним из основных федеральных органов исполни-тельной власти в системе субъектов профилактики правонарушений выступает Ми-нистерство внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России), которое на основе анализируемого закона и ряда нормативных правовых актов, непосред-ственно осуществляет данную деятельность. В структуре МВД России функциони-рует специальный коллегиальный координационный орган в сфере профилактики правонарушений – Оперативный штаб МВД России по профилактике правонаруше-ний [12] (далее – ОШ МВД России), формирующийся на внештатной основе. Одной из функций указанного подразделения является взаимодействие с субъектами про-филактики правонарушений, которые относятся к различным уровням публичной власти, например, с Правительственной комиссией по профилактике правонаруше-ний, органами прокуратуры Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Также в рамках реализации своих функций ОШ МВД России уполномочен запра-шивать и получать от субъектов профилактики правонарушений информацию, до-кументы, различные материалы, необходимые для принятия решений, а также при-влекать указанных субъектов к оказанию практической помощи территориальным органам МВД России.

Профилактика правонарушений отнесена ст. 72 Конституции Российской Феде-рации к предметам совместного ведения [13], а следовательно, кроме МВД России и его территориальных органов в этой сфере задействованы органы государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обладающие полномочи-ями по разработке государственных программ в указанной сфере. Указанные про-граммы в регионах имеют отличия по наименованию, содержанию, структурному построению, внедряемым способам и технологиям. В условиях цифровизации об-щественных отношений к таким программам следует отнести программы, связан-ные с разработкой и внедрением аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»). На примере Республики Крым и города федерального значения Севастополь рассмотрим указанные программы более де-тально. Рассматриваемые субъекты в составе Российской Федерации являются до-статочно молодыми, но ими проделан колоссальный труд в аспекте профилактики правонарушений с использованием цифровых технологий. Город Севастополь уже внедрил АПК «Безопасный город». Республика Крым, в связи с особенностями ад-министративно-территориального устройства, еще осуществляет деятельность по разработке и внедрению указанного комплекса.

По официальным данным Департамента цифрового развития Севастополя [14] к контуру АПК «Безопасный город» подключены 198 организаций, к которым отне-

Вичева А. А.

сены и силовые структуры региона. Функционирует городская система видеона-блюдения «Аргус» [15], которая активно используется в рамках правоохранитель-ного сегмента, в рамках которого сотрудники органов внутренних дел в режиме ре-ального времени контролируют ситуацию на дорогах, в общественных местах и ме-стах проведения массовых мероприятий. При этом функционал системы позволяет использовать как изображение с одной камеры, так и нескольких, а также позволя-ют менять угол обзора или укрупнять объекты наблюдения. Также контур АПК «Безопасный город» предусматривает наличие личных кабинетов участников ин-формационного взаимодействия. Так для силовых структур города Севастополя предусмотрен отдельный личный кабинет, который еще называют правоохрани-тельным сегментом [16, с. 140], функциональные возможности которого позволяют осуществлять прием и обработку обращений граждан, контроль обработки обраще-ний граждан организациями, комплексное информирование и оповещение органи-заций и граждан, интеграцию данных из других систем, работу с записями видеока-мер города и др. С учетом специфики деятельности правоохранительных органов, личный кабинет Силовых структур направлен на работу с модулями видеомонито-ринга и видеоанализа, с возможностями для работы с подключенными видеокаме-рами, как в режиме просмотра онлайн, так и просмотр архивных записей, кроме то-го в модуле предусмотрены варианты работы с алгоритмами видеоанализа в следу-ющих направлениях: детектирование «Массового скопления людей»; обнаружение

  • зоне, отслеживание перемещения выявление транспортных средств, находящихся
  • розыске; появление человека/предмета в зоне наблюдения; детектирование и рас-познавание лиц (в том числе с видеопотока камеры (онлайн) и архивной видеозапи-си). 481 камера, подключенная к контуру, работает с видеоизображениями. Настройки системы видеоаналитики позволяют проводить анализ видео с камер в реальном времени и анализ видеозаписей в режиме ускоренной перемотки; автома-тическое детектирование лиц – сопоставление лиц, с контрольными списками, за-груженными в систему; регистрация события по факту распознавания лиц и сверки с контрольными списками лиц, загруженными в систему; возможность указания и дальнейшего хранения в базе дополнительной информации по каждой записи; пер-сональных данных, принадлежности к группе, текстовые комментарии [17]. Как представляется, использование возможностей АПК «Безопасный город» правоохра-нительными органами позволит не только раскрывать преступления, но и осуществ-лять профилактику правонарушений как в повседневной жизни граждан, так и при проведении массовых мероприятия.
    • Республике Крым проводятся мероприятия по построению и внедрению АПК «Безопасный город» в следующих направлениях:
  1. Определены пилотные регионы: городские округа Симферополь, Ялта, Керчь, Евпатория, Феодосия. Единые центры оперативного реагирования с авто-номными вычислительными ресурсами будут размещены на базе единой дежурно-диспетчерской службы (далее — ЕДДС) указанных муниципальных образований.
  2. Построение региональной программы планируется на базе существующего Государственного казенного учреждения Республики Крым «Безопасный регион».
  3. ЕДДС иных муниципальных образований Республики Крым планируется подключить к комплексу средств автоматизации «региональная платформа» без размещения на них автономных вычислительных ресурсов [18].

219

Некоторые вопросы взаимодействия органов…

Следует отметить, что во всех 25 муниципальных образования Республики Крым созданы ЕДДС, по единому типовому проекту на однотипном оборудовании и еди-ном специализированном обеспечении «Исток-СМ», обеспечивающем автоматиза-цию процесса обработки информации. Учреждение «Безопасный регион» обеспечи-вает взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым,

  • том числе ЕДДС муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб в пределах компетенции Учреждения. Также обес-печивают функционирование всего АПК «Безопасный город» на территории ука-занного субъекта [19].

Кроме указанных выше органов публичной власти, компетенцией в исследуемой области общественных отношений обладают органы местного самоуправления, ко-торые в соответствии с частью 2 ст. 7 ФЗ 182 вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. Вовлечение органов местного самоуправления в профилактику правонарушений обусловлено тем, что это самый приближенный к населению уровень публичный власти, к числу значимых задач которого относиться профилактика правонарушений и иных негативных явлений на территории муниципального образования. Решение указанной задачи и уровень безопасности выступает одним из показателей качества жизни населения и уровня комфорта в среде проживания, фактором стабильного социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности территории муниципального обра-зования. Также следует отметить, что проведение профилактических мероприятий и развитие систем безопасности на территории поселения способствует не только сдерживанию роста преступности в обществе, но и создает условия для ее преодо-ления. Например, на территории муниципального образования городской округ Симферополь 30 декабря 2022 г. принята муниципальная программа «Профилакти-ка угроз общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» на 2023-2025 гг. [20] (далее – Программа), задачами которой является внедрение информационных технологий в сфере общественной безопасности, обеспечение системного проведения мероприя-тий по профилактике правонарушений и др. В ходе реализации Программы плани-руется внедрить и АПК «Безопасный город». При этом базовым уровнем как всей системы АПК «Безопасный город», так и единой межведомственной информацион-ной среды выступает муниципальное образование, реализующее ключевые системы на базе своей единой дежурно-диспетчерской службы. Управление административ-ных органов Администрации городского округа Симферополь в ходе реализации Программы непосредственно организуют взаимодействие с федеральными и регио-нальными органами власти, общественными организациями и предприятиями раз-личных форм собственности, в части решения вопросов профилактики правонару-шений. Также совместно с Управлением учета, отчетности и материального обеспе-чения – реализуют внедрение, развитие и эксплуатацию правоохранительного сег-мента АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования город-ской округ Симферополь. В сфере профилактики правонарушений анализируемая программа предусматривает достижение следующих результатов:

    1. Повышение эффективности работы по выработке совместных действий, направленных на профилактику правонарушений.

Вичева А. А.

  1. Видеомониторинг территорий социально активных объектов с целью свое-временного реагирования на осложнения оперативной обстановки и принятия соот-ветствующих мер.
  2. Повышение уровня профилактики в сфере общественной безопасности на территории городского округа Симферополь и др.

В отношении Республики Крым следует отметить, что процесс внедрения АПК «Безопасный город» активно продвигается. Созданы ЕДДС во всех муниципальных образования, внедряется система видеонаблюдения, разрабатывается техническая документация системы видеоаналитики.

В завершение следует отметить, что в условиях цифровизации взаимодействие органов публичной власти в исследуемой сфере общественных отношений преду-сматривает использование новейших информационных технологий и технических средств, которое возможно обеспечить путем принятия и реализации программ раз-личного уровня. Некоторые субъекты Российской Федерации при реализации про-грамм, направленных на профилактику правонарушений, изначально предусматри-вают внедрение и функционирование АКП «Безопасный город», а также способы, формы взаимодействия органов публичной власти различного уровня. Как пред-ставляется, различия по внедрению информационных технологий в процесс профи-лактики правонарушений и особенности взаимодействия в этих условиях уполно-моченных субъектов обесславливается территориальным, географическим, финан-совым факторами.

Список литературы:

  1. Катрин Е.В. «Цифровизация»: научные подходы к определению термина // Вестник ЗабГУ. – 2022.

– №5. – С. 49-54.

  1. Об утверждении разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федера-ции: Приказ Минцифры России №428 от 1 августа 2018 года. Доступ из справ.-правовой системы «Га-рант».
  2. Россиявошлавтоп-10странпоцифровизациигосуправления.URL:

https://digital.gov.ru/ru/events/42223/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f (дата обращения 14.05.2023 г.).

  1. Опанасюк Л.Н., Коноплёв В.В. Цифровизация в Республике Крым как гарант соблюдения отдель-ных прав граждан // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2020. – Т. 6 (72). № 1. – С. 476-488.
  2. Малявкина Н.В. Взаимодействие и самостоятельность органов публичной власти // Вестник госу-дарственного и муниципального управления. – 2013. – № 1. – С. 79-84.
  3. Лобанов И.В. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российском федеративном государстве // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2011. – №2 (18). – С. 3-8.
  4. Трифонова К.В., Трифонов С.Г. Особенности взаимодействия правоохранительных органов в сфе-ре обеспечения миграционной безопасности // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2022. – Т. 8 (74). № 2. – С. 357-365.
  5. Симонова Н.В. Взаимодействие органов публичной власти на территории приграничного субъекта Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты (на анализе материалов Западного регио-нального пограничного управления ФСБ РФ). Автореф. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2003. – 22 с.
  6. Вичева А.А. Совместное правотворчество ОВД и органов государственной власти как форма их взаимодействия // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 9 (116). – С. 250-252.
  7. Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правона-рушений в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  8. Лукьяненко З.Б., Югова Н.В. Программно-целевой метод в государственном управлении бюджет-ной сферой // Ars Administrandi. – 2014. – №2. – С.72-78.
  9. Приказ МВД России от 29 сентября 2022 года № 715 «Об организационных вопросах профилакти-ки правонарушений в системе МВД России». Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

221

Некоторые вопросы взаимодействия органов…

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФЗК, от регулирования 14.03.2020 №1-ФЗК) // Российская газета. 2020. № 144.
  2. Безопасный город Севастополь – инструкция для применения. URL: https://цифроваяэволюция.рф/storage/filemanager/presentation_19082022/6/4-osipova.pdf (дата обращения 04.05.2023).
  3. Городская система видеонаблюдения «Аргус». URL: https://dcr.sev.gov.ru/tsifrovoy-sevastopol-proekty/gorodskaya-sistema-videonablyudeniya-argus/ (дата обращения 04.05.2023).
  4. Елисеев А.В., Агафонов С.И. К вопросу о правоохранительном сегменте АПК «Безопасный город» // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. – №7. – С. 139-142.
  5. АПК «Безопасный город» в городе Севастополе. URL: https://dcr.sev.gov.ru/files/iblock/a7c/Prezentatsiya_Bezopasnyy_gorod.pdf (дата обращения 04.05.2023).
  6. Мероприятия по построению и внедрению АПК «Безопасный город» в Республике Крым. URL: https://mchs.rk.gov.ru/ru/document/show/1298 (дата обращения 04.05.2023).
  7. Государственное казенное учреждение Республики Крым «Безопасный регион». URL: https://mchs.rk.gov.ru/ru/structure/269 (дата обращения 04.05.2023)
  8. Постановление Администрации города Симферополя Республики от 30 декабря 2022 года № 7523 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика угроз общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым». URL: http://simadm.ru/docs/?page=79 (дата обращения 08.05.2023).

Vicheva A. A. Some issues of interaction of public authorities in the context of digitalization // Scien-tific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. – 2023. – Т. 9 (75). № 3. – Р. 216– 223.

The article establishes that the interaction of public authorities is a coordinated, joint action aimed at the effective implementation of the functions of public authorities and meeting the needs of the population. The conducted research has shown that one of the main forms of activity of public authorities, as well as an im-portant area of their interaction, is the prevention of offenses, which in the conditions of digitalization is im-plemented through the introduction of information technologies, in most cases on the basis of the adoption of program documents of various levels. The author substantiates the position that the use of the program method in the prevention of offenses makes it possible to effectively coordinate the actions of public authorities within the framework of the implementation of specific powers. At the same time, these programs in the regions have differences in name, content, structural structure, implemented methods and technologies. In the context of digitalization of public relations, such programs should include programs related to the development and im-plementation of the agro-industrial complex «Safe City».

Keywords: digitalization, interaction, program method, public authorities, offense, prevention, agro-industrial complex «Safe City», video analytics, unified duty dispatch service.

Spisok literatury:

  1. Katrin E.V. «Cifrovizaciya»: nauchnye podhody k opredeleniyu termina // Vestnik ZabGU. – 2022. – №5.

– S. 49-54.

  1. Ob utverzhdenii raz»yasnenij (metodicheskih rekomendacij) po razrabotke regional’nyh proektov v ramkah federal’nyh proektov nacional’noj programmy «Cifrovaya ekonomika Rossijskoj Federacii: Prikaz

Mincifry Rossii №428 ot 1 avgusta 2018 goda. Dostup iz sprav.-pravovoj sistemy «Garant».

  1. Rossiya voshla v top-10 stran po cifrovizacii gosupravleniya. URL: https://digital.gov.ru/ru/events/42223/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f (data obrashcheniya 14.05.2023 g.).
  2. Opanasyuk L.N., Konoplyov V.V. Cifrovizaciya v Respublike Krym kak garant soblyudeniya otdel’nyh prav grazhdan // Uchenye zapiski Krymskogo federal’nogo universiteta imeni V. I. Vernadskogo YUridiches-kie nauki. – 2020. – T. 6 (72). № 1. – S. 476-488.
  3. Malyavkina N.V. Vzaimodejstvie i samostoyatel’nost’ organov publichnoj vlasti // Vestnik gosudarstven-nogo i municipal’nogo upravleniya. – 2013. – № 1. – S. 79-84.
  4. Lobanov I.V. Formy vzaimodejstviya organov gosudarstvennoj vlasti v Rossijskom federativnom gosu-darstve // Izvestiya vysshih uchebnyh zavedenij. Povolzhskij region. Obshchestvennye nauki. – 2011. – №2 (18). – S. 3-8.
  5. Trifonova K.V., Trifonov S.G. Osobennosti vzaimodejstviya pravoohranitel’nyh organov v sfere obespecheniya migracionnoj bezopasnosti // Uchenye zapiski Krymskogo federal’nogo universiteta imeni V. I. Vernadskogo YUridicheskie nauki. – 2022. – T. 8 (74). № 2. – S. 357-365.
  6. Simonova N.V. Vzaimodejstvie organov publichnoj vlasti na territorii prigranichnogo sub»ekta Rossijskoj Federacii: konstitucionno-pravovye aspekty (na analize materialov Zapadnogo regional’nogo pogranichnogo upravleniya FSB RF). Avtoref. … kand. yurid. nauk. Volgograd, 2003. – 22 s.

Вичева А. А.

  1. Vicheva A.A. Sovmestnoe pravotvorchestvo OVD i organov gosudarstvennoj vlasti kak forma ih vzai-modejstviya // Evrazijskij yuridicheskij zhurnal. – 2016. – № 9 (116). – S. 250-252.
  2. Federal’nyj zakon ot 23 iyunya 2016 goda № 182-FZ «Ob osnovah sistemy profilaktiki pravonarushenij v Rossijskoj Federacii». Dostup iz sprav.-pravovoj sistemy «Garant».
  3. Luk’yanenko Z.B., YUgova N.V. Programmno-celevoj metod v gosudarstvennom upravlenii byudzhetnoj sferoj // Ars Administrandi. – 2014. – №2. – S.72-78.
  4. Prikaz MVD Rossii ot 29 sentyabrya 2022 goda № 715 «Ob organizacionnyh voprosah profilaktiki prav-onarushenij v sisteme MVD Rossii». Dostup iz sprav.-pravovoj sistemy «Garant».
  5. Konstituciya Rossijskoj Federacii. Prinyata vsenarodnym golosovaniem 12.12.1993 (s uchetom popravok, vnesennyh Zakonami RF o popravkah k Konstitucii RF ot 30.12.2008 № 6-FKZ, ot 30.12.2008 № 7-FKZ, ot 05.02.2014 № 2-FKZ, ot 21.07.2014 № 11-FZK, ot regulirovaniya 14.03.2020 №1-FZK) // Rossijskaya gazeta. 2020. № 144.
  6. Bezopasnyj gorod Sevastopol’ – instrukciya dlya primeneniya. URL: https://cifrovayaevolyuciya.rf/storage/filemanager/presentation_19082022/6/4-osipova.pdf (data obrashcheni-ya 04.05.2023).
  7. Gorodskaya sistema videonablyudeniya «Argus». URL: https://dcr.sev.gov.ru/tsifrovoy-sevastopol-proekty/gorodskaya-sistema-videonablyudeniya-argus/ (data obrashcheniya 04.05.2023).
  8. Eliseev A.V., Agafonov S.I. K voprosu o pravoohranitel’nom segmente APK «Bezopasnyj gorod» // Vest-nik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. – 2016. – №7. – S. 139-142.
  9. APK «Bezopasnyj gorod» v gorode Sevastopole. URL: https://dcr.sev.gov.ru/files/iblock/a7c/Prezentatsiya_Bezopasnyy_gorod.pdf (data obrashcheniya 04.05.2023).
  10. Meropriyatiya po postroeniyu i vnedreniyu APK «Bezopasnyj gorod» v Respublike Krym. URL: https://mchs.rk.gov.ru/ru/document/show/1298 (data obrashcheniya 04.05.2023).

.

223