К вопросу о порядке предоставления государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

JOURNAL: « SCIENTIFIC NOTES OF V.I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY. JURIDICAL SCIENCE»,

SECTION:

Publication text (PDF)

К вопросу о порядке предоставления государственных…

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2023. – Т. 9 (75). № 1. – С. 196–204.

УДК 342.6

К ВОПРОСУ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ

Осяк А. Н., Заброда Д. Г.

В статье уделяется внимание отдельным элементам механизма предоставления МВД России государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В рамках исследования государственные услуги рассматриваются с материальных позиций как благо, с процессуальных как функция. Автор изучает административный регламент как основу порядка предоставления государственной услуги, исследует его содержание, структуру, требования. Указываются характерные черты административных регламентов по предоставлению государственных услуг МВД России в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Выявляются положительные черты организации процесса оказания государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Сделан вывод о перспективности направлений по совершенствованию законодательства связанных с оптимизацией процедур предоставления государственных услуг в сфере безопасности дорожного движения посредством электронной формы.

Ключевые слова: безопасность, дорожное движение, государственная услуга, функция, предоставление, административный регламент, заявитель, сроки, стандарты, порядок.

Под государственными услугами понимаются блага необходимые гражданам для удовлетворения своих потребностей, получаемые ими через обращение в органы государственной власти. Государственными услуги называются потому, что соответствующие блага могут быть получены только при обращении к государственным органам и при их обязательном участии в процессе их получения, наличии у должностных лиц государственного органа, корреспондирующим запросам граждан на получение услуги, предусмотренных законодательством полномочий по их предоставлению. Причем государственная услуга понимается двояко, с материальной точки зрения это благо, с деятельностной – функция. В этом смысле необходимо различать, как отмечалось исследователями, границу между требованиями к качеству оказываемой услуги и к качеству процесса оказания услуги [1, с. 169].

Понимание государственной услуги как функции сложилось не сразу. Так, в Конституции Российской Федерации термин «услуга» упоминалась лишь в материальном аспекте, наряду с товарами, финансовыми средствами (ч.1 ст. 8) [2].

  • Указе Президента Российской Федерации 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [3] в ФЗ от 27 июля 2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ № 210) [4] под услугой уже понималась деятельность уполномоченного на то субъекта публичного управления. В Указе все функции федеральных органов исполнительной власти разделены на четыре группы, функции: по принятию нормативных правовых актов, по контролю и надзору, по управлению государственным имуществом, а также по оказанию государственных услуг.

Как отмечалось М.С. Матейковичем, государственная услуга выступает формой реализации государственных функций, так как формальным признаком, трансформирующим государственную (муниципальную) функцию в соответствующую услугу является заявительный (запросный) порядок ее предоставления, а также распространение услуги исключительно на заявителя [5, с. 25-29]. В иных случаях госу-дарственная функция обращена к неопределенному кругу лиц, подчинена публич-ному интересу и не является услугой.

Государственные услуги предоставляются различными органами государствен-ной власти, в том числе МВД России. Предоставление государственных услуг МВД России осуществляется на основе многочисленных нормативных правовых актов, устанавливающих в совокупности стандарты, правила, материальные и процедур-ные требования к качественному удовлетворению потребности граждан получить какое-либо благо в рамках ведомственной компетенции.

Порядок предоставления государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения МВД России определяется и осуществляется на основе административных регламентов, которые в организационных основах предоставления госуслуг в рассматриваемой сфере занимают особое место [6, с. 61].

Определяется понятие «административный регламент» в ФЗ № 210, согласно которого это нормативный правовой акт, посредством которого устанавливается порядок предоставления публичных услуг, а так же требования, то есть стандарты по их предоставлению. Более детально определяется данный нормативный правовой акт положениями Постановления Правительства Российской Федерации 2011 г. [7], согласно которого под регламентом понимается нормативный правовой акт феде-рального органа государственной власти или государственной корпорации, в кото-ром устанавливаются сроки, последовательность административных процедур (действий) осуществляемых данным органом по запросу заявителей (физических или юридических лиц), либо их представителей в связи и в соответствии с пределами установленных полномочий на основе положений ФЗ № 210.

В соответствии с указанным постановлением все органы, оказывающие государственные услуги или функции обязаны принимать собственные регламенты, регулирующие порядок оказания ими (ведомствами и министерствами) государственных услуг. В административном регламенте обязательны такие элементы как: за-крепление круга заявителей, наименование услуги, ее результат, указание органа, ее предоставляющую, сроки, условия и порядок предоставления государственной услуги, в том числе информирование о предоставлении услуги, исчерпывающей перечень необходимых документов для ее предоставления, права и обязанности сторон, участвующих в предоставлении и получении услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении услуги, порядок обжалования и др. В соответствии со ст. 14 ФЗ № 210, административные регламенты должны соответствовать общим стандартам предоставления государственной услуги, которые закреплены данной стать-ей, а также закрепленным в тексте регламента.

Исследователями вопроса об эффективности применения административных ре-гламентов в области представления государственных услуг указывалось, что «… когда возникла необходимость описать порядок деятельности государственного служащего при общении с гражданином…. Выяснилось, что ничего более подходящего, чем алгоритм, для работы с компьютерными программами и информационными системами не придумано. А в переложении с технического языка на язык права, алгоритм превращается в административный регламент» [8, с. 255-256].

Так Ф.П. Васильев указывал, что административный регламент представляет со-бой пошаговое описание улучшенного процесса исполнения функции либо оказания услуги, включающее в себя и критерии принятия решений, а также стандартизированную детальную характеристику конечного результата [9, с. 56-58]. Административные регламенты выполняют важную роль в обеспечении прав граждан на равный доступ граждан к получению государственных услуг, удовлетворении соб-ственных интересов и потребностей [10, с. 102-104].

В системе МВД России действует большое количество приказов (более 30), утверждающих административные регламенты по оказанию государственных услуг [11, 401-411], а также около десятка административных регламентов по исполнению государственных функций.

Административные регламенты отличаются от других нормативных правовых актов своей стандартизированностью, особенностями структуры. В них обязательно должны быть указаны следующие разделы: вводные (общие) положения, стандарты, состав, последовательность и сроки тех или иных административных процедур, указанные на форму предоставления (электронная либо в МФЦ), формы контроля, способы рассмотрения жалоб, в том числе досудебный (внесудебный) порядок обжалования и др.

Еще один отличительный признак – наличие контроля за процессом введения в

действие административного регламента со стороны Минэкономразвития России посредством осуществления процедуры экспертизы. Кроме того, административные регламенты не устанавливают новых полномочий должностных лиц, а лишь на основе уже имеющихся, установленных законом, регламентируют детально процедуры реализации данных полномочий, сводя тем самым коррупционные риски к минимуму [8, с. 258].

В ходе предоставления государственных услуг в сфере обеспечения безопасно-сти дорожного движения МВД России, во-первых, удовлетворяются потребности граждан в получении необходимых благ в виде: водительского удостоверения (вы-даче или замене) [12], свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов [13], свидетельства о соответствии транспортного средства с вне-сенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности[14], разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства [15], либо осуществлении необходимых регистрационных действий (постановка на учет, внесение изменений в регистрационные данные, прекращение, возобновление, снятие с учета и др.) [16]. Во-вторых, одновременно обеспечиваются защита и безопасность на дорогах, так имеются особые требования

  • порядку предоставления указанных государственных услуг и возможность отказа в получении благ или проведении регистрационных действий, тем самым, хоть и специфично, но профилактируются нарушения правил дорожного движения води-телями без опыта вождения, вождения без права на управление, эксплуатации транспортных средств с техническими неисправностями и др. Вышеуказанные услуги в сфере обеспечения безопасности дорожного движения предоставляются на основе приказов МВД России утверждающих административные регламенты, в наименовании которых присутствует устойчивое сочетание «…регламент … предо-ставления государственной услуги» [12; 13; 14; 15; 16].

По фактическому смыслу к государственным услугам в рассматриваемой сфере можно относить и предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения МВД России для участников дорожного движения посредством обращения к соответствующей информации через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ). Хотя действия по информированию участников дорожного движения выступают обязательными требованиями к порядку исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения. Ведомство обязано в трехдневный срок размещать информацию об административном правонарушении в области дорожного движения на ЕПГУ и в системе межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения гражданам в случае изъявления желания ими получить к ним доступ че-рез обращение на ЕПГУ осуществляются на основе приказа МВД России, утвердившим административный регламент по осуществлению надзора в котором термин услуга не используется [17].

Предоставление услуги об информации в виде сведений о наличии правонарушений в области дорожного движения выступает здесь побочным, но обязательным элементом соблюдения ведомством порядка информирования об исполнении государственной функции по надзору. Одновременно с ознакомлением с информацией о деятельности ведомства по вопросам осуществления надзора, получением гражданами доступа к информации о наличии правонарушений, осуществляется и профилактика правонарушений в сфере дорожного движения, поскольку визуализация информации о наличии указанных правонарушений (например, превышение скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил остановки и стоянок транспортных средств, фиксируемых автоматизированными системами видеонаблюдения [18, с. 106]) выполняет функцию правово-го воспитания и побуждает граждан быть более дисциплинированными и внимательными, соблюдать правила дорожного движения в будущем. Как справедливо отмечалось С.В. Лихачевым и Н.С. Ракша, факт применения принуждения выступает одним из основных элементов механизма обеспечения законности, усиления общественной безопасности и общественного порядка в целом, и в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в частности [19, с. 115].

Однако, с учетом того факта, что информация о правонарушениях в сфере без-опасности дорожного движения используется не только гражданами, но и органами государства, признать соответствующие ответы на запросы граждан в полном смысле услугой возможно весьма условно.

Порядок предоставления государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения МВД России осуществляемый посредством административных регламентов удобен и прост как для самих заявителей и получателей услуг, для руководителей, осуществляющих контроль за деятельностью подчиненных, так

  • для оценки системы государственного управления в целом, измерении удовлетворённости предоставления государственных услуг, качественного взаимодействия с гражданским обществом, повышении доверия у населения к МВД России за счет простоты, качества, эффективности, быстроты предоставления государственных услуг.

Представляется совершенно верными высказывания Н.В. Муленко, который от-метил, что административные регламенты исключают избыточность действий,

199

К вопросу о порядке предоставления государственных…

упрощают управленческие процессы, в том числе, сокращают сроки исполнения административных процедур, что в большинстве случаев выступает показателем качества административного регламента [20, с. 108-115]. Требование экономичности исполнения тех или иных функций в сфере управления все активнее внедряется жизнь [21, с. 65].

Например, согласно административного регламента срок предоставления государственной услуги по регистрации транспортного средства не должен превышать одного часа, по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов – превышать 180 минут, по выдаче водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения – превышать 1 час, выдача свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а так же разрешения на внесение таких изменений в конструкцию транспортного средства – превышать 1 рабочий день.

В настоящее время все регламенты по предоставлению государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения существенно переработаны. Это связано с тем, что степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в данной области населением еще недавно оценивалась недостаточно высоко. Новые условия потребовали внесение изменений в действующие ведомственные нормативные правовые акты, законы [22, с. 228-230].

К положительным моментам организации процесса оказания государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в ГИБДД следует от-носить: предоставление в полной мере доступной информации о порядке получения государственной услуги; упрощение процедуры предоставления государственных услуг в сфере безопасности дорожного движения; получение консультационной поддержки при получении государственных услуг; высокая юридическая актив-ность населения как в оценке деятельности МВД России по предоставлению госу-дарственных услуг, так и в подаче жалоб, связанных с необоснованными отказами в совершении регистрационных действий; обновление административного законодательства; уважительное отношение к правам граждан при предоставлении государственных услуг в сфере безопасности дорожного движения.

Тем не менее необходимо отметить, что все также особо актуальным является реализация такого направления, обозначенного еще в 2012 г. Правительством РФ, как реализация функций государственных услуг в режиме «одного окна», при удовлетворенности граждан не менее 90% и вновь актуализированного в послании Президента России к Федеральному Собранию Российской Федерации в 2019 г. по по-воду предоставления услуг в электронной форме.

В целом практика реализации электронных услуг МВД России позволила вы-явить проблемные аспекты в организации их предоставления. В большинстве своем государственные услуги требуют присутствия заявителя в органе государственной власти, предоставляются они в электронном виде не полностью, а частично, кроме предоставления справок, поскольку это лишь подача информации, которая и при заявлении, и при получении результата государственной услуги может быть оцифрована. Преимущественно государственные услуги МВД России предоставляются смешанным способом: оформляются в электронной среде (начало), а затем продол-жаются, либо предоставляются в соответствующем подразделении территориального органа МВД России. В настоящее время согласно информационно-телекоммуникационной системы Интернет, официального сайта ГИБДД, административных регламентов, в электронном виде государственные услуги в сфере обес-печения безопасности дорожного движения предоставляются частично. Предусмот-рен электронный способ подачи заявлений через ЕПГУ для записи на прием, либо наличие электронной очереди. Сложность здесь при предоставлении государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения заключается в необходимости получить фактический доступ и исследовать транспортное средство, либо проверить практические навыки, умения водителя по эксплуатации транспорт-ного средства и др., что невозможно в современных условиях сделать онлайн.

В целом следует отметить, что практика предоставления государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения удовлетворительна. Административные регламенты по предоставлению государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения существенно переработаны, приняты новые, соответствующие актуальным требованиям [23, с. 49-53]. В данном вопросе имеются перспективы совершенствования законодательства. Представляется, необходимость личного посещения сотрудника территориального органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу обусловлена необходимостью удостоверения личности получателя государственной услуги, а также спецификой, привязкой к транспортному средству. Однако данные вопросы возможно разрешить, так же частично, путем расширения функционала системы предоставления государ-ственных услуг посредством введения усиленной детализированной электронной подписи, выдаваемой физическому лицу именно в целях получения конкретной услуги однократно. Как отмечали авторы, подкрепленная информацией из единой биометрической системы банка данных указанная идентификационная детализиро-ванная цифровая подпись может со стопроцентной определенностью установить физическое лицо, и, в дальнейшем, упростить предоставление государственных услуг, расширению возможностей по обмену документами, получению государ-ственных услуг в электронной форме [24, с. 79-84]. К примеру, в вопросах выдачи, замены водительского удостоверения, получения разрешений, или свидетельств по линии обеспечения безопасности дорожного движения позволит автоматизировать некоторые этапы прохождения процедур предоставления государственных услуг. В этой связи предложения по совершенствованию законодательства по вопросам за-пуска Единой биометрической системы выступают очень актуальными.

Таким образом, в настоящее время организация и деятельность МВД России по предоставлению государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с установленным государством порядком на основе административных регламентов по пяти направлениям. В последние годы работа в ведомстве по разработке и утверждению административных регламентов в области обеспечения безопасности дорожного движения оптимизирована по критериям экономичности, прозрачности и доступности.

Перспективны направления по совершенствованию законодательства, связанные с оптимизацией процедур предоставления государственных услуг в сфере безопасности дорожного движения посредством электронной формы.

Список литературы:

  1. Назарова М.Г. Услуги в современном обществе и особенности их оказания: правовые проблемы и перспективы развития // Власть закона. – 2021. – № 3 (47). – С. 169.
  2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с измене-ниями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // «Га-рант»: [справочная правовая система]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 01.12.2022).
  3. Указ Президента РФ 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // «Гарант»: [справочная правовая система]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 01.12.2022).
  4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] // «Гарант»: [справочная правовая система]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 01.12.2022).
  5. Матейкович М.С. Государственные, муниципальные услуги и функции органов публичной власти: соотношение понятий // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 5. – С. 25-29.
  6. Нагоша В.А., Осяк А.Н., Капранова Ю.В. организационные основы предоставления государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел Российской федерации//Юристъ-Правовед. – 2019. – № 1 (88). – С. 61.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (ред. от 20.07.2021) «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» [Электронный ресурс] // «Га-рант»: [справочная правовая система]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 01.12.2022).
  8. Прокопенко А.Н., Жукова П.Н., Насонова В.А. Правовое регулирование организации предоставле-ния государственных услуг органами внутренних дел административными регламентами// Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2021. – № 3 (98). – С. 255-256.
  9. Васильев Ф.П. Место и роль административного регламента в деятельности государственных орга-нов// Право и государство: теория и практика. – 2008. – № 9 (45). – С. 56-58.
  10. Абдурахманов А.А. Роль административных регламентов в обеспечении прав граждан // Проблемы защиты прав: история и современность: материалы четвертой международной межвузовской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 102-104.
  11. Воронина Т.Н. К вопросу о разработке административных регламентов исполнения государствен-ных функций в сфере внутренних дел // Административная реформа и наука административного права: сборник трудов, посвященных 80-летию со дня рождения Ю.М. Козлова. – М., 2007. – С. 401-411.
  12. п. 23 Приказа МВД России от 20.02.2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» [Электронный ресурс] // «Гарант»: [справочная правовая система]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 01.12.2022).
  13. п. 16 Приказа МВД России от 10.09.2019 № 611 (ред. от 28.09.2020) «Об утверждении Администра-тивного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению госу-дарственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов» [Электронный ресурс] // «Гарант»: [справочная правовая система]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 01.12.2022).
  14. п. 21 Приказа МВД России от 21.12.2019 № 950 (ред. от 28.09.2020) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления госу-дарственной услуги по регистрации транспортных средств» [Электронный ресурс] // «Гарант»: [справочная правовая система]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 01.12.2022).
  15. п. 17 Приказа МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Ад-министративного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс] // «Гарант»: [справочная правовая система]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 01.12.2022).
  16. п. 18 Приказа МВД России от 10.09.2019 № 613 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» [Электронный ресурс] // «Гарант»: [справочная правовая система]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 01.12.2022).
  17. п. 18 Приказа МВД России от 10.09.2019 № 612 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской федерации предоставления государственной услуги по вы-даче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного странспортного средства» [Электронный ресурс] // «Гарант»: [справочная правовая система]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 01.12.2022).
  1. Мартынюк С.Н., Косовский В.Б. Использование автоматизированных систем видеонаблюдения в обеспечении безопасности дорожного движения // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2022. – Т. 8 (74). – № 2. – С. 106.
  2. Лихачев С.В., Ракша Н.А Основные правила обеспечения безопасности дорожного движения в конструкции механизма административного принуждения // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2022. – Т. 8 (74). – № 3. – С. 115.
  3. Муленко Н.В. Проблемы реализации регламентов в системе государственного правления// Совре-менные тенденции развития юридической науки: теория и правоприменительная практика: сборник тр. конф. (20.02.2014). – Белгород, 2014. – С. 108-115.
  4. Назарова М.Г. Экономичность как требование к исполнению обязательство по оказанию услуг// Власть закона. – 2019. – № 2 (38). – С. 65.
  5. Гусева С.Г., Коньяхина Т.Я., Скворцова А.П. О роли административных регламентов в деятельно-сти органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД Рос-сии. – 2020. – № 3. – С. 228-230.
  6. Муленко Н.В. Административные регламенты как один из инструментов повышения качества гос-ударственных услуг в сфере миграции // Вестник Белгородского юридического института МВД России им. И.Д. Путилина. 2020. № 3. С. 49-53.
  7. Прокопенко А.Н., Страхов А.А. Проблемы административно-правового регулирования идентифи-кации граждан при доступе в государственные информационные ресурсы // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. 2021. № 2. С. 79-84.

A.N. Osyak. On the issue of the procedure for providing public services in the field of road safety of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Scientific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. – 2023. – Т. 9 (75). № 1. – Р. 196–204.

The article pays attention to certain elements of the mechanism for providing the Ministry of Internal Af-fairs of Russia with public services in the field of road safety. Within the framework of the study, public ser-vices are viewed from material positions as a benefit, and from procedural positions as a function. The author studies the administrative regulations as the basis of the procedure for the provision of public services, exam-ines its content, structure, requirements. The characteristic features of administrative regulations on the provi-sion of public services of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the field of road safety are indicated. The positive features of the organization of the process of providing public services in the field of road safety of the Ministry of Internal Affairs of Russia are revealed. The conclusion is made about the prospects of direc-tions for improving legislation related to the optimization of procedures for the provision of public services in the field of road safety through an electronic form.

Keywords: safety, traffic, public service, function, provision, administrative regulations, applicant, dead-lines, standards, procedure.

Spisok literaturi:

  1. Nazarova M.G. Services in modern society and features of their provision: legal problems and development prospects// The rule of law. – 2021. – № 3 (47). – P. 169.
  2. «The Constitution of the Russian Federation» (adopted by popular vote on 12.12.1993 with amendments approved during the all-Russian vote on 01.07.2020) [Electronic resource] // «Garant»: [reference legal sys-tem]. URL: https://base.garant.ru / (accessed: 01.12.2022).
  3. Decree of the President of the Russian Federation No. 314 dated 09.03.2004 (ed. dated 20.11.2020) «On the system and structure of federal executive authorities» [Electronic resource] // «Garant»: [reference legal sys-tem]. URL: https://base.garant.ru / (date of appeal: 01.12.2022).
  4. Federal Law No. 210-FZ of 27.07.2010 (ed. of 02.07.2021) «On the organization of the provision of state and municipal services» [Electronic resource] // «Garant»: [reference legal system]. URL: https://base.garant.ru / (accessed: 01.12.2022).
  5. Mateikovich M.S. State, municipal services and functions of public authorities: relation of concepts// Con-stitutional and Municipal Law. – 2020. – No. 5. – pp. 25-29.
  6. Nagosha V.A., Osyak A.N., Kapranova Yu.V. organizational bases for the provision of public services in the field of road safety by the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation//Lawyer-Jurist. – 2019. –

№ 1 (88). – P. 61.

  1. Resolution of the Government of the Russian Federation of 16.05.2011 No. 373 (ed. of 20.07.2021) «On the development and approval of administrative regulations for the performance of state functions and administra-tive regulations for the provision of public services» [Electronic resource] // «Garant»: [reference legal sys-tem]. URL: https://base.garant.ru / (accessed: 01.12.2022).
  2. Prokopenko A.N., Zhukova P.N., Nasonova V.A. Legal regulation of the organization of the provision of public services by internal affairs bodies by administrative regulations// Bulletin of the East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. – 2021. – № 3 (98). – Pp. 255-256.
  3. Vasiliev F.P. The place and role of administrative regulations in the activities of state bodies// Law and the State: theory and practice. – 2008. – № 9 (45). – Pp. 56-58.

203

К вопросу о порядке предоставления государственных…

  1. Abdurakhmanov A.A. The role of administrative regulations in ensuring the rights of citizens // Problems of protection of rights: history and modernity: materials of the fourth international interuniversity scientific and practical conference. – St. Petersburg, 2009. – pp. 102-104.
  2. Voronina T.N. On the development of administrative regulations for the performance of state functions in the field of internal affairs // Administrative reform and the science of administrative law: a collection of works dedicated to the 80th anniversary of the birth of Yu.M. Kozlov. – M., 2007. – S. 401-411.
  3. Item 23 of the Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 02/20/2021 No. 80 «On approval of the Administrative Regulations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation on the provision of public services for conducting examinations for the right to drive vehicles and issuing driver’s licenses» [Electronic resource] // «Garant»: [reference legal system]. URL: https://base.garant.ru / (accessed: 01.12.2022).
  4. Item 16 of the Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 09/10/2019 No. 611 (ed. dated 09/28/2020) «On approval of the Administrative Regulations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation on the provision of state services for the issuance of a certificate of admission of vehicles to the transportation of dangerous goods» [Electronic resource] // «Garant»: [reference legal system]. URL: https://base.garant.ru / (accessed: 01.12.2022).
  5. Item 21 of the Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia No. 950 dated 12/21/2019 (ed. dated 09/28/2020) «On approval of the Administrative Regulations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation for the provision of state services for the registration of vehicles» [Electronic resource] // «Garant»: [reference legal system]. URL: https://base.garant.ru / (accessed: 01.12.2022).
  6. Item 17 of the Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated August 23, 2017 No. 664 (ed. dat-ed December 21, 2017) «On approval of the Administrative Regulations for the execution by the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation of the state function for the implementation of federal state supervi-sion over compliance by road users with the requirements of the legislation of the Russian Federation in the field of road safety» [Electronic resource] // «Garant»: [legal reference system]. URL: https://base.garant.ru / (accessed: 01.12.2022).
  7. Item 18 of the Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 10.09.2019 No. 613 «On approval of the Administrative Regulations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation for the provi-sion of state services for the issuance of a certificate of compliance of a vehicle with the changes made to its design with safety requirements» [Electronic resource] // «Garant»: [reference legal system]. URL: https://base.garant.ru / (accessed: 01.12.2022).
  8. Item 18 of the Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 09/10/2019 No. 612 «On approval of the Administrative Regulations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation for the Provi-sion of state services for the Issuance of a permit to make changes to the design of a wheeled vehicle in opera-tion» [Electronic resource] // «Garant»: [reference legal system]. URL: https://base.garant.ru / (accessed: 01.12.2022).
  9. Martynyuk S.N., Kosovsky V.B. The use of automated video surveillance systems in ensuring road safe-ty// Scientific notes of the V. I. Vernadsky Crimean Federal University of Legal Sciences. – 2022. – T. 8 (74).

–№2.–P.106.

  1. Likhachev S.V., Raksha N.A. The basic rules for ensuring road safety in the construction of the mecha-nism of administrative coercion // Scientific notes of the V. I. Vernadsky Crimean Federal University Law Sciences. – 2022. – T. 8 (74). – № 3. – P. 115.
  2. Mulenko N.V. Problems of implementing regulations in the system of state government// Modern trends in the development of legal science: theory and law enforcement practice: collection of tr. conf. (02/20/2014). – Belgorod, 2014. – pp. 108-115.
  3. Nazarova M.G. Economy as a requirement for the fulfillment of an obligation to provide services// The Power of Law. – 2019. – № 2 (38). – P. 65.
  4. Guseva S.G., Konyakhina T.Ya., Skvortsova A.P. On the role of administrative regulations in the activities of internal affairs bodies of the Russian Federation// Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. – 2020. – No. 3. – pp. 228-230.
  5. Mulenko N.V. Administrative regulations as one of the tools for improving the quality of public services in the field of migration// Bulletin of the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilin. 2020. No. 3. pp. 49-53.
  6. Prokopenko A.N., Strakhov A.A. Problems of administrative and legal regulation of identification of citi-zens when accessing state information resources// Bulletin of the Belgorod Law Institute of the Ministry of

Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilin. 2021. No. 2. pp. 79-84..