Правовое регулирование деятельности сил специальных операций США

JOURNAL: « SCIENTIFIC NOTES OF V.I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY. JURIDICAL SCIENCE»,

SECTION:

Publication text (PDF)

Правовое регулирование деятельности сил специальных…

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2023. – Т. 9 (75). № 3. – С. 304-310.

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ НАУКИ

УДК 341

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИЛ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ США

Заманапулов Д. М.

Институт США и Канады РАН имени академика Г.А. Арбатова

Статья посвящена анализу основополагающих документов стратегического и законодательного ха-рактера, дающих правовое регулирование деятельности Сил специальных операций США (далее – ССО). После краткого введения, автор переходит к характеристике механизма и структуры ССО и рассматривает нормативно-правовые акты, которые составляют правовую базу деятельности ССО в таких специфических областях как права и обязанности командиров спецназа США во время проведе-ния операций и целевых убийств. Наряду с этим, статья освещает правовой статус президента США как верховного главнокомандующего вооруженными силами страны в сфере проведения специальных операций и тайных войн, основным инструментом проведения которых являются ССО.

Актуальность настоящей статьи обусловлена закрытостью темы и обострением противоборства между конкурирующими державами в глобальном масштабе.

Ключевые слова: Силы специальных операций, право, безопасность, США, целевые убийства, спе-циальные операции, война, конфликт низкой интенсивности, спецназ, международные отношения.

Анализ стратегии национальной безопасности администрации Дж. Байдена [2], позволяет прийти к выводу, что американское оборонное сообщество переключило свои приоритеты с борьбы с международным терроризмом на долгосрочное страте-гическое соперничество с другими крупными державами, включая Россию и Китай. Безусловно, что это соперничество наряду с применением обычных компонентов вооруженных сил, дипломатических усилий и экономических санкций, будет вклю-чать и проведение специальных операций ССО США. Этот сдвиг поднял в эксперт-ном сообществе вопросы правового регулирования деятельности ССО США и пра-вомерности инструмента специальных операций.

Следует сказать, что военная деятельность США, в том числе в сфере специаль-ных операций, регулируется множеством актов, статутов и юридических решений, которые в широком смысле принимаются органами законодательными и исполни-тельными органами власти США. Они устанавливают правовой статус вооружен-ных сил, декларируют их права и обязанности и подробно прописывают, что во-оруженные силы могут и не могут делать при определенных обстоятельствах. Ука-занные нормативно-правовые акты определяют типы миссий, которые могут прово-диться, места, где разрешены проведения операций, требования к отчетности, алго-ритмы подчинения, ограничения на конкретные виды деятельности и т.д.

Законодательные полномочия специальных подразделений, часто находятся в центре политических дискуссий о том, как использовать ССО для поддержки стра-тегических целей США, особенно потому, что зачастую данные полномочия исхо-дят от различных ветвей власти государственного механизма США. Например орга-ны, которые приказывают ССО и другим вооруженным силам оказывать помощь силам безопасности союзника, не обязательно являются теми же органами, которые разрешают военное присутствие в конкретной стране.

Законодательная база, регулирующая правовой статус подразделений ССО, раз-вернутых за рубежом в части не связанной с применением силы, охватывает широ-

Заманапулов Д. М.

кий спектр деятельности, от программ помощи в обеспечении безопасности, таких как пункт 333 раздела 10 закона США (10 U.S.C. § 333) [12], до полномочий коман-диров, в период боевых действий, которые вытекают из пункта (10) закона США (10 U.S.C. § 164) [9]. Эти акты охватывают открытую и тайную военную деятель-ность и могут санкционировать узкую или широкую программы специальных опе-раций. ССО, как правило, подчиняются тем же законодательным актам, что и обыч-ные силы, за некоторыми исключениями. Так ССО разрешено проводить опреде-ленные виды деятельности, которые не могут выполнять обычные вооруженные си-лы, например ведение нетрадиционных боевых действий [10].

  • рамках исследуемой темы, принципиально важное значение имеет закон, регу-лирующий деятельность объединенного командования ССО 10 U.S.C. § 167 [11] (далее – закон). В преамбуле данного закона указывается, что «основной функцией командования является подготовка сил специальных операций к выполнению по-ставленных задач» [11]. При этом учредителем ОКСО является президент США, который назначает командующего данной структурой по представлению сенату. Подобная юридическая технология построения закона о деятельности ОКСО де-монстрирует, власть президента, который согласно статье II Конституции США [1], является верховным главнокомандующим вооруженными силами США. Несмотря на то, что только конгресс согласно разд. 8 ст. I Конституции США [1] имеет право объявлять войну, и тем, что в соответствии Законом о военных полномочиях [6] принятом в 1973 г. президент должен консультироваться с конгрессом до введения вооруженных сил США в зоны заграничных военных действий, у него остается временной период в 60 дней для использования силы. Данный временной период необходим для конгресса для рассмотрения заявления президента об объявлении войны и может быть продлен еще на 30 дней, что теоретически в условиях совре-менной войны позволяет президенту США использовать военную силу без объявле-ния войны, как это имело место во время военных действий в Югославии в 1999 г. Наряду с этим, столь обширный временной отрезок имеющийся у президента в силу законодательных лазеек, является более чем достаточным для использования ССО в том или ином регионе мира. De facto проникновение ССО в Пакистан с целью убий-ства У. бен Ладена или ликвидация К. Сулеймани в аэропорту Багдада являются актами, напрямую затрагивающими механизм использования вооруженных сил США за границей, однако de jure, краткий период операций позволяет президенту США не запрашивать разрешения конгресса на проведения подобных мероприятий. Несмотря на то, что президент в соответствии с поправкой Хьюджеса-Райана [5], должен заблаговременно уведомлять профильные комитеты конгресса по воору-женным силам и разведке о планирующихся специальных операциях, зачастую кон-грессмены узнают о них после их реализации. Тем самым, президент США обладает достаточным правовым механизмом проведение силовой политики без санкций конгресса, а ССО являются удобным инструментом проведения этой политики.

Закон о ОКСО регулирует систему управления ССО как в США, так и в регионах базирования. Так согласно п. (b) закона, на территории США все активные и ре-зервные силы специальных операций вооруженных сил, должны быть переданы в подчинение командованию специальных операций [11]. За границами США компо-ненты ССО находятся в подчинении командующего данной структурой в том или ином регионе, которые несут полную ответственность за их деятельность (b) [11].

305

Правовое регулирование деятельности сил специальных…

На данной стадии следует сказать о механизме контроля за деятельностью ССО, который осуществляет секретариат заместителя министра обороны по вопросам специальных операций и войн низкой интенсивности. Согласно закону 10 U.S.C. § 139 d [8], цель секретариата состоит в том, чтобы помочь заместителю министра обороны (по вопросам специальных операций и войн низкой интенсивности) в осу-ществлении полномочий, руководстве и контроле в отношении специальных опера-ций – особого управления и поддержки командования специальных операций, включая готовность и организацию сил, ресурсов и оборудования специальных опе-раций [8]. В рамках своих полномочий, заместитель министра обороны по вопросам специальных операций и войн низкой интенсивности, правомочен создать и возгла-вить группу, известную как «Специальные операции: Совет по политике и надзору»

  1. (далее – совет). Целью последнего, является координация функциональной дея-тельности штаба министерства обороны с целью наиболее эффективного и дей-ственного обеспечения сил и средств специальных операций. При выполнении этой цели совет должен разрабатывать и постоянно совершенствовать политику, и про-цедуры, которые облегчат развитие, интеграцию, и применение сил и средств спе-циальных операций [8].
    • состав совета, который действует на постоянной основе, входят: заместитель министра обороны по вопросам специальных операций и войн низкой интенсивно-сти; заместитель министра обороны по исследованиям и разработкам; Замести-тель министра обороны по закупкам и поддержке; заместитель министра оборо-ны по личному составу и готовности; заместитель министра обороны по разведке; главный юрисконсульт министерства обороны; другие помощники министра оборо-ны при заместителе министра обороны по политике; представитель объединенно-го комитета начальников штабов; командование специальных операций США; дру-гие офицеры министерства обороны, присутствие которых министр обороны сочтет целесообразными [8].

Примечательно, что в качестве заместителя министра обороны по вопросам спе-циальных операций и войн низкой интенсивности, назначается лицо, не являющееся профессиональным военным, что соответствует американским стандартам приори-тета гражданских чиновников в системе контроля над инструментами силовой по-литики. Таким образом заместитель министра обороны по вопросам специальных операций и войн низкой интенсивности по иерархической системе стоит выше КСО США и осуществляет всесторонний надзор за деятельностью ССО.

Говоря о полномочиях командующих ССО на территории США и за рубежом, нужно отметить, что в их сферу деятельности входит: Разработка доктрины, страте-гии и тактики применения ССО; подготовка и представление министру обороны рекомендаций и бюджетных предложений для сил специальных операций и других сил, закрепленных за командованием специальных операций; руководство и осу-ществление полномочий за расходованием средств; обучение назначенных придан-ных сил; проведение специализированных курсов обучения для офицеров и унтер-офицеров ССО; проверка боевой готовности ССО; обеспечение оперативной совме-стимости техники и вверенных сил; формирование и подача требований по разве-дывательному обеспечению; контроль за развитием сил специальных операций и координация с военными ведомствами по вопросам назначения, удержания, обуче-ния, профессионального военного образования, специальных и поощрительных вы-

Заманапулов Д. М.

плат сотрудникам ССО [11]. Тем самым командующий КСО и его подчиненные на местах, обладают широкими полномочиями в рамках формирования стратегической концепции вверенных им сил, определения направления их развития и их боевого слаживания. Также законодатель наделяет командующих ССО широкими возмож-ностями в сфере материально-технического обеспечения подчиненных им подраз-делений. Так командующий ССО имеет полномочия инициировать разработку и приобретение специального оперативно-технического оборудования для ССО; при-обретение специальных материалов, и услуг для ССО [11].

При этом закон устанавливает специальных аппарат командующего по комплек-тованию ССО. Согласно п. i закона, штат командующего СО должен включать от-ветственного за снабжение, который несет ответственность за общий надзор за во-просами комплектования для командования специальных операций. Ответственный за снабжение должен иметь полномочия — заключить договоры с другими ведом-ствами для приобретения оборудования, материалов, и услуг, от имени командова-ния [11]. В компетенцию заместителя командующего по снабжению входит кон-троль за приобретением оборудования, материалов, предметов снабжения и услуг и представительство КСО на переговорах с другими ведомствами по программам приобретения, заказчиком которых являются ССО [11].

  • обязанности заместителя командующего КСО по снабжению, входит своевре-менное приобретение всех необходимых для деятельности ССО материально-технических средств, материалов и услуг [11]. Следует подчеркнуть, что наряду с командующим КСО, его заместитель по комплектованию в своей деятельности под-чиняется руководителю отдела снабжения министерства обороны США.
  • соответствии с законом о деятельности КСО, в штат его руководителя, должен входить генеральный инспектор, который должен проводить внутренние ревизии по вопросам закупок и заключению контрактов [11]. Тем самым в системе снабжения ССО присутствует двухканальная система контроля (внутренний и внешний в лице заместителя министра обороны по вопросам снабжения. Согласно закону о КСО, в его бюджет должны закладываться запросы на финансирование по следующим ста-тьям: разработка и приобретение специальной оперативной техники; приобретение других материалов, предметов снабжения или услуг, необходимых для проведения специальных операций; разведка и специальная деятельность [11].

При этом алгоритм утверждения бюджета КСО выглядит следующим образом. Прежде чем бюджетное предложение КСО на будущий финансовый год представ-ляется министру обороны, командующий КСО, проводит совещание с руководите-лями военных ведомств относительно финансирования подразделений специально-го назначения. В случае если руководитель военного ведомства не согласен с за-прашиваемым уровнем финансирования для любого из подразделений специального назначения, находящегося под его юрисдикцией, командующий КСО, должен включить в бюджетное предложение, представленное министру обороны, мнение возражающего руководителя ведомства относительно такого финансирования [11]. Примечательным в этой системе является то, что данный порядок финансирования ССО действует и в обратном направлении. Всякий раз, когда руководитель того или иного военного ведомства, в структуре которого присутствует компонент ССО формирует бюджет, он должен проконсультироваться с командующим КСО относи-тельно финансирования сил специальных операций, находящихся в его подчинении.

307

Правовое регулирование деятельности сил специальных…

Если командующий КСО не согласен с рекомендуемым уровнем финансирования в отношении того или иного подразделения специальных операций, руководитель военного ведомства должен включить в бюджетное предложение, представленное министру обороны, мнение командующего ССО.

Согласно закону о КСО, роль министра обороны в деятельности КСО заключает-ся в установлении правил деятельности КСО. Такие положения должны включать в себя полномочия командира такого командования обеспечивать оперативную без-опасность сил и операций специальных операций. Министр обороны по указанию президента, после консультации с председателем Объединенного комитета началь-ников штабов и командующим КСО может распорядиться, чтобы любой боевой компонент входящий в структуру ССО был использован для проведения следующих специальных операций: 1) Прямые действия. 2) Стратегическая разведка. 3) Нетра-диционная война. 4) Внешняя и внутренняя оборона. 5) Военно-гражданские меро-приятия. 6) Специальная разведка. 7) Контртеррористические операции. 8) Гумани-тарная помощь. 9) Поисково-спасательные акции, а также любые другие виды дея-тельности, которые могут быть указаны президентом или министром обороны для обеспечения национальной безопасности США.

Наряду с этим, важную роль в вопросе финансирования и правового регулирова-ния деятельности ССО играет раздел 1202 Закона об ассигнованиях на националь-ную оборону на 2018 финансовый г. [7], который позволяет министру обороны еже-годно тратить деньги на «оказание поддержки иностранным нерегулярным силам, группам или отдельным лицам», которые ведут нерегулярные боевые действия [7]. Данное финансирование имеет решающее значение для помощи ССО в ведении не-регулярных боевых действий. Как отметил председатель Объединенного комитета начальников штабов М. Милли, раздел 1202 «является очень полезным инструмен-том для обеспечения проведения нерегулярных военных операций в поддержку ак-цента стратегии национальной безопасности на расширении конкурентного про-странства, сдерживания и отражения агрессии со стороны ревизионистских держав

  • режимов-изгоев» [15, p. 13].
    • данное время в американском экспертном сообществе присутствует тенденция к необходимости расширения финансирования деятельности ССО по разделу 1202, для облегчения усилий подразделений специальных операций по ведению нерегу-лярных боевых действий против Китая, России и Ирана, их прокси-сил [15, p. 537].

Вместе с тем, видное место в деятельности ССО имеет раздел (333) Заголовка (10) Кодекса США (10 U.S.C. §333) [12], который наделяет министра обороны США полномочиями проводить или поддерживать программы по обучению и оснащению национальных сил безопасности иностранных государств.

Сама система управления ССО предполагает, что она должна быть оперативным инструментом в руках президента США в деле проведения силовой политики госу-дарства. Сам президент как правило санкционирует провидение специальных опе-раций реализуемых ЦРУ при помощи так называемых исполнительных приказов [3, с. 115]. Как отмечает М.Ю. Дундуков, исполнительные приказы президента «по степени своего воздействия на процесс правового регулирования различных групп отношений в сфере разведки исполнительные приказы президента значительно пре-восходят любые иные подзаконные акты» [3]. Этот правовой институт все больше оттесняет другие правовые механизмы регулирования разведывательной и специ-

Заманапулов Д. М.

альной деятельности, что является следствием усиления президентской власти имеющее место в США в последние два десятилетия. Несмотря на это исполнитель-ные приказы президента предполагают обычный механизм надзора за специальны-ми операциями посредствам предоставления отчетов о них комитетам конгресса по разведке. Однако в период войны в Афганистане был создан прецендент, который позволял обойти законодательные ограничения в лице надзора со стороны конгрес-са США. В 2009 г. после совещания в Белом доме, генералом Д. Петреусом был подписан секретный меморандум под названием «Приказ о создании объединенной оперативно-тактической группы специальных операций» [4, с. 308], что позволял ССО проводить операций на территории стран присутствие в которых американ-ских военных отрицалось, без одобрения президента. Как отмечает М. Мацетти «в отличии от тайных операций, реализуемых ЦРУ, подобная деятельность не требует одобрения со стороны президента или регулярная отчетов перед конгрессом» [16, p.20]. Примечательным в данном документе является то, что правительство США давало полномочия на проведение специальных операций не только ЦРУ, но и во-енным из состава ССО. Как отмечал М. Эмбайнер «Администрация Обамы некото-рое время колебалась, перед тем как санкционировать подобное проведение воен-ными специальных операций в странах, где Соединенные Штаты формально не присутствовали…однако политические императивы, угроза терроризма, а также по-нимание того, что могут совершить американские военные в случае предоставления им свободы действий, постепенно изменили образ мыслей некоторых ближайших советников Обамы» [14]. Тем самым мы видим, что к началу правления админи-страции Б. Обамы, ССО превратились в интегрированную обособленную разведы-вательно-диверсионную систему со слабым контролем, что позволяло активно ис-пользовать ее возможности для проведения президенту силовой политики.

Список литературы:

  1. Конституция Соединенных Штатов Америки. — URL: https://constitutioncenter.org/media/files/RU-Constitution.pdf
  2. Стратегия национальной безопасности Администрации Байдена-Харрис. — URL: https://www.state.gov/translations/russian/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0 %B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D1%8E%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F-2/
  3. Дундуков, М. Ю. Исполнительные приказы президента США по вопросам разведки как эффектив-ный инструмент правового регулирования организации и деятельности разведки США / М. Ю. Дунду-ков // Право и государство: теория и практика. – 2014. – № 7(115). С. 115.
  4. Скейхилл Дж. Грязные войны: Поле битвы – Земля. – М.: Кучково поле, 2015. С. 308.
  5. An Act to amend the Foreign Assistance Act of 1961, and for other purposes, Dec. 30, 1974, Pub. L. 93-559, sec.32, 88 Stat. 1804. — URL: https://www.govinfo.gov/content/pkg/STATUTE-88/pdf/STATUTE-88-Pg1795.pdf
  6. S.440 — War Powers Act, 1973. — URL: https://www.congress.gov/bill/93rd-congress/senate-bill/440
  7. On Section 1202 see, for example, National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2018, Pub. L. No.

115-91, § 1202 (2017). URL: https://www.congress.gov/115/plaws/publ91/PLAW-115publ91.pdf

  1. § 139 b — Secretariat for Special Operations; Special Operations Policy and Oversight Council. URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/10/139b
  2. 10 U.S. Code § 164 — Commanders of combatant commands: assignment; powers and duties. URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/10/164
  3. Joint Publication 3-05 Special Operations, 2014. URL: https://irp.fas.org/doddir/dod/jp3_05.pdf
  4. 10 U.S. Code § 167 — Unified combatant command for special operations forces. URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/10/167
  5. 10 U.S. Code § 333 — Foreign security forces: authority to build capacity. URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/10/333

309

Правовое регулирование деятельности сил специальных…

  1. Testimony by Mark A. Milley, Before the Senate Armed Services Committee, July 2019, p. 68. URL: https://climateandsecurity.org/wp-content/uploads/2019/07/milley_apqs_07-11-19.pdf
  2. Ambinder M. Obama Gives Commanders Wide Berth for Secret Warfare. The Atlantic. com, May 25, 2010.
  3. Christopher B. Rich, Jr., Charles B. Johnson, and Paul T. Shirk, “By, With, and Through: Section 1202 and the Future of Unconventional Warfare,” Journal of National Security Law and Policy, 2022, Vol. 12, No.

3, pp. 537-582.

  1. Mazzetti M. U.S. Is Said to Expand Secret Actions in Midest. New York Times, May 24, 2010. P. 20

Zamanapulov D.M. Legal regulation of the activities of the US Special Operation Forces // Scientific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. – 2023. – Т. 9 (75). № 3. – Р. 304–310.

The article is devoted to the analysis of the fundamental documents of a strategic and legislative nature that provide legal regulation of the activities of the US Special Operations Forces (hereinafter referred to as the SOF). After a brief introduction, the author proceeds to characterize the mechanism and structure of the MTR and examines the normative legal acts that constitute the legal basis for the activities of the MTR in such specific areas as the rights and duties of US special forces commanders during operations and targeted kill-ings. Along with this, the article highlights the legal status of the US President as the supreme commander of the country’s armed forces in the field of special operations and secret wars, the main instrument of which are the MTR. The relevance of this article is due to the closeness of the topic and the aggravation of the confronta-tion between competing powers on a global scale.

Key words: Special Operations forces, law, security, USA, targeted killings, special operations, war, low-intensity conflict, special forces, international relations.

Spisoc literatury:

  1. Konstitutsiya Soedinennykh Shtatov Ameriki. – URL: https://constitutioncenter.org/media/files/RU-Constitution.pdf
  2. Strategiya natsionalnoy bezopasnosti Administratsii Baydena-Kharris. – URL: https://www.state.gov/translations/russian/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0 %B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D1%8E%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F-2/
  3. Dundukov, M. Yu. Ispolnitelnye prikazy prezidenta SShA po voprosam razvedki kak effektivnyy instru-ment pravovogo regulirovaniya organizatsii i deyatelnosti razvedki SShA / M. Yu. Dundukov // Pravo i gosu-darstvo: teoriya i praktika. – 2014. – № 7(115). S. 115.
  4. Skeykhill Dzh. Gryaznye voyny: Pole bitvy – Zemlya. – M.: Kuchkovo pole, 2015. S. 308.
  5. An Act to amend the Foreign Assistance Act of 1961, and for other purposes, Dec. 30, 1974, Pub. L. 93-559, sec.32, 88 Stat. 1804. – URL: https://www.govinfo.gov/content/pkg/STATUTE-88/pdf/STATUTE-88-Pg1795.pdf
  6. S.440 — War Powers Act, 1973. – URL: https://www.congress.gov/bill/93rd-congress/senate-bill/440
  7. On Section 1202 see, for example, National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2018, Pub. L. No. 115-91, § 1202 (2017). – URL: https://www.congress.gov/115/plaws/publ91/PLAW-115publ91.pdf
  8. § 139b — Secretariat for Special Operations; Special Operations Policy and Oversight Council. – URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/10/139b
  9. 10 U.S. Code § 164 — Commanders of combatant commands: assignment; powers and duties. –URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/10/164
  10. Joint Publication 3-05 Special Operations, 2014. – URL: https://irp.fas.org/doddir/dod/jp3_05.pdf
  11. 10 U.S. Code § 167 — Unified combatant command for special operations forces. URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/10/167
  12. 10 U.S. Code § 333 — Foreign security forces: authority to build capacity. URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/10/333
  13. Testimony by Mark A. Milley, Before the Senate Armed Services Committee, July 2019, p. 68. – URL: https://climateandsecurity.org/wp-content/uploads/2019/07/milley_apqs_07-11-19.pdf
  14. Ambinder M. Obama Gives Commanders Wide Berth for Secret Warfare. The Atlantic. com, May 25, 2010.
  15. Christopher B. Rich, Jr., Charles B. Johnson, and Paul T. Shirk, “By, With, and Through: Section 1202 and the Future of Unconventional Warfare,” Journal of National Security Law and Policy, 2022, Vol. 12, No.

3, pp. 537-582.

  1. Mazzetti M. U.S. Is Said to Expand Secret Actions in Midest. New York Times, May 24, 2010.

.