Понятие механизма реализации правоохранительной функции государства на современном этапе государственного развития

JOURNAL: « SCIENTIFIC NOTES OF V.I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY. JURIDICAL SCIENCE»,

SECTION:

Publication text (PDF)

Сибгатуллин Ф. С.

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2023. – Т. 9 (75). № 4. – С. 61–68.

УДК 340.1

ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Сибгатуллин Ф. С.

Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии

Российской Федерации

  • статье представлены результаты проведенного исследования понятия механизм реализации пра-воохранительной функции государства на современном этапе государственного развития. Проанализи-рованы основные подходы ученых к пониманию понятия механизма реализации государственных функций, выделены основные сходства и различия в подходах в определении данного понятия. Наибо-лее приемлемой, по мнению автора статьи, является точка зрения о механизме реализации правоохра-нительной функции государства как о разновидности социального управления. Как отмечает автор статьи, государство в решении дел общества выступает субъектом управления и в связи с этим госу-дарственное управление в свою очередь можно рассматривать в качестве механизма, посредством ко-торого осуществляется регуляция социальных процессов, достигаются цели государства, обусловлен-ные его социальными назначением и историческим предназначением. Цели государства в свою оче-редь определяют его жизненно важные направления деятельности, за счет которых обеспечивается его оптимальное и стабильное функционирование в тот или иной исторический период. Государства как субъект управления детерминирует социальные процессы через систему государственных органов, организаций и соответствующих должностных лиц по приоритетным направлениям деятельности гос-ударства в целом.

Ключевые слова: функция государства, правоохранительная функция, механизм реализации функции государства.

Понятие «механизма реализации правоохранительной функции государства» в юридической науке не находит однозначного толкования, и в целом нет единой по-зиции ученых относительно него.

Необходимо отметить, что вопросы практической реализации направлений дея-тельности государства в научной литературе недостаточно проработаны.

Относительно реализации различных видов функций государства имеется не-сколько точек зрения. В трудах многих авторов механизм реализации функций гос-ударства представляет собой определенную структуру, совокупность взаимосвязан-ных элементов, которыми могут выступать цели, методы, способы, приемы, прин-ципы, субъекты осуществления, правовые и организационные основы осуществле-ния различных функций государства.

Так, А.М. Милюков механизм реализации экономической функции рассматрива-ет, как «взятые в единстве целевая составляющая, организационно-правовые осно-вы, принципы и методы осуществления экономической деятельности государства» [1, с. 7]. Структура механизма реализации экономической функции по мнению А.М. Милюкова представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов, вклю-чающих в себя целеполагание, организационную составляющую, правовую состав-ляющую, совокупность экономических методов и принципов.

По мнению Д.В. Пожарского механизм реализации контрольно-надзорной функ-ции современного государства представляется собой взятые в единстве методы и принципы ее осуществления, а также ее организационные и правовые основы [2, с.

61

Сибгатуллин Ф. С.

14-15]. Как утверждает указанный автор, механизм реализации функции государ-ства «это не простая, застывшая совокупность элементов, а именно система, отли-чающаяся сложной структурой и характеризующаяся наличием прямых и обратных связей между составляющими ее элементами» [3, с. 264].

Д.В. Пожарский в механизм реализации правоохранительной функции государ-ства включал субъектный состав в лице государственных органов и органов местно-го самоуправления, правовое регулирование, а также методы и принципы охрани-тельной деятельности. Следует отметить, что данный исследовать выступал за вы-работку конструкции механизма охранительной функции, или иначе его концепту-альной модели.

А.А. Сайдаманов при рассмотрении проблемы налоговой функции государства, рассматривал механизм ее реализации как «взятые в единстве принципы, методы, правовые и организационные основы осуществления налогообложения» [4, с. 86].

Как утверждает И.А. Кузнецов, механизм осуществления функций государства есть «единство всей системы органов государства, управомоченных общественных организаций, осуществляющих государственные функции, а также формы и методы их деятельности, единство динамической и статистической сторон их реализации» [5, с. 68].

А.Н. Васенина при исследовании информационной функции государства пришла к выводу, что механизм ее реализации представляет собой «макро либо микросовокупность политико-правовых средств, методов, способов и приемов осуществления публичной власти в информационной сфере, определяемых внешними и внутренними условиями функционирования государственного механизма в конкретном теоретико-правовом пространстве» [6, с. 11].

Такие исследователи как, Е.В. Батищева, А.В. Сим, В.В. Анохин под механизмом реализации государственных функций понимают принципы и методы, а также фор-мы осуществления этих функций государством.

Полная картина процесса реализации социальной функции государства представлена в исследовании Е.В. Батищевой, которая предложила соответствующую схему ее реализации в условиях пенитенциарной системы.

По мнению указанного автора, реализация социальной функции государства осуществляется посредством особого механизма, который включает в себя право-вые и организационные основы, принципы и методы [7, с. 18]. По мнению автора статьи, данная интерпретация механизма реализации функций государства является более убедительной относительно других подходов к пониманию механизма реализации функций.

Е.В. Рябова механизм реализации функций государства рассматривает как взятые в единстве субъекты осуществления функции, их деятельность, осуществляемая на основе определенных принципов, а также формы, методы и средства ее осуществления [8, с. 19].

С.Н. Туманов механизм при исследовании внешних функций государства рас-сматривал механизм их реализации как «целостную совокупность институциональных, нормативно-правовых, идеолого-правовых и информационных средств внешнеполитической и иной вспомогательной деятельности, использующих их на основе системы организационно-правовых принципов специально уполномоченных субъектов (высших органов государственной власти общей компетенции; специализированных государственных органов, основной функцией которых выступает осуществление именно внешнеполитической деятельности; органов государства, которые являются специализированными в иной области, но наделенными некоторыми полномочиями в области осуществления внешних функций государства; представителей государства в международных организациях и представительствах в иностранных государствах), направленной на обеспечение национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации на международной арене, обеспечение безопасности страны, ее суверенитета и территориальной целостности, на создание благоприятных внешних условий для устойчивого роста и повышения конкурентоспособности экономики России и качества жизни населения» [9, с. 19].

С.А. Балаев рассматривал механизм реализации функции налогообложения как «единую систему правовых, организационных и материально-финансовых средств, объединенных в ряд относительно обособленных подсистем с учетом ранее выделенных в содержании данной функции основных подфункций, ядром которой вы-ступают нормативно-правовые акты, затрагивающие различные области налогообложения и установленная в них собственно система правовых и экономических принципов и правил взимания налогов и акцизов, сборов, пошлин и платежей, а также комплекс юридических процедур, обеспечивающих осуществление налогообложения» [10, с. 11].

По мнению С.А. Киреевой механизм реализации функции межгосударственной интеграции – это «комплексное единство целей, задач, правовых и организационных форм, методов, средств и результатов межгосударственной интеграционной деятельности» [11, с. 13].

Как утверждает А.А. Барканов механизм реализации функции государства – это «взятые в единстве организационно-правовые основы, принципы и методы осуществления культурно-воспитательной деятельности государства» [12, с. 15-16]. Как считает указанный автор, механизм реализации функций государства представляет собой систему взаимосвязанных между собой элементов, обеспечивающих масштабность, результативность и легитимность того или иного направления деятельности государства.

Е.В. Лебедева, отмечает, что механизм реализации функции государства «характеризуется преобладанием в рамках правореализационной деятельности как формы осуществления функций государства правоприменительной деятельности механизма государства и институтов гражданского общества. Проникая во все сферы общественных отношений, правоохранительная функция реализуется посредством предупреждения правонарушений, разрешения юридических дел, привлечения виновных к ответственности и т. п.» [13, с. 20].

По мнению А. В. Липунцовой под механизмом реализации функций государства следует понимать «систему взаимосвязанных элементов, направленных, на осуществление основных направлений деятельности государства для достижения целей

  • задач государства» [14, с. 33]. В структуре механизма реализации функций указанным автором выделялись нормативно-правовой, институциональный, инструментальный компоненты.
    • научной литературе широкое распространение получил подход, при котором механизм реализации функций государства рассматривается сквозь призму управленческой деятельности государства и представляет собой разновидность механиз-ма социального управления. Представители данной точки зрения считают, для ме-ханизма социального управления и механизма управления в целом характерен од-нородный набор элементов.

Разработкой данной концепции занимались такие исследователи как Р.Р. Алиул-лов, А.М. Омаров, В.И. Рыкунов, Ю.А. Тихомиров, Г.А. Туманов, Д.И. Правдин, В.Е. Сизов, В.Е, Чиркин и др.

Так, Р.Р. Алиуллов считает, что «применительно к социальным системам механизм управления следует рассматривать как целостную совокупность управленческих элементов, включающих в себя принципы и функции управления, методы управленческого воздействия, управленческие отношения и управленческие нормы, посредством которых субъекты управления целенаправленно формируют рациональную систему управления и обеспечивают эффективное функционирование управленческого процесса, способствуя устойчивой и результативной деятельности управляемого объекта» [15, с. 33].

Ю.А. Тихомиров под механизмом социального управления понимал «способ организации и функционирования управления, выражающейся в выдвижении обоснованных целей, в создании и развитии управляющейся системы, призванной осуществлять в ходе управленческого процесса достижение целей» [16, С.49]. В структуру механизма социального управления Ю.А. Тихомиров включал систему управления, правовые нормы, целеполагание и цели, и сам управленческий процесс.

По мнению Д.И. Правдина механизм управления представляет собой совокупность органов, способов и средств взаимодействия между управляющим и управляемым объектами и выделял пять его элементов: содержание управления, цели, органы, методы и средства [17, с. 24-27].

А.М. Омаров характеризует механизм социального управления, как «способ организации, включая и обеспечение функционирования управляющей подсистемы, ориентированной на достижение целей системы» [18, с. 27].

В.И. Рыкунов характеризуя механизм управления, выделял в качестве его компонентов принципы, методы, функции, процесс, систему управления и управленческие решения [19, с. 27]. По мнению указанного автора, механизм управления про-является через управленческие отношения и взаимосвязи в управленческой деятельности.

  • представлении В.Е. Сизова механизм реализации функции государства выступает инструментом социальной регуляции. По его мнению, механизм правового регулирования представляет собой совокупность всех юридических и социальных средств и институтов, обеспечивающих реализацию права и организацию общественных отношений [20, с. 161-166].

В.Е. Чиркин, механизм реализации функций государства рассматривает сквозь призму управленческой деятельности. По мнению данного автора, «функции государства находят свое практическое выражение в разносторонней деятельности государства, его органов, должностных лиц. Реализация функций государства неразрывно связана с государственным управлением, понимаемым не только как администрирование, но и в широком смысле как разносторонняя деятельность всех органов государства (парламента, главы государства, правительства, судов прокуратуры и др. всех ветвей государственной власти» [21, с. 85].

А.И. Гнатенко под механизмом реализации функций государства понимает «часть, подсистему механизма социального управления, с присущими последнему общими характеристиками, в то время как его специфика, индивидуальные особенности особенно наглядно проявляются при руководстве специфическими, узкими сферами общественной жизни (например, социальной сферой)» [22, с. 13].

По мнению автора статьи, подход при котором механизм реализаций функций государства рассматривается как разновидность социального управления более чем обоснован.

Государство в решении дел общества выступает субъектом управления и в связи с этим государственное управление в свою очередь можно рассматривать в качестве механизма, посредством которого осуществляется регуляция социальных процессов, достигаются цели государства, обусловленные его социальными назначением и историческим предназначением.

Цели государства в свою очередь определяют его жизненно важные направления деятельности, за счет которых обеспечивается его оптимальное и стабильное функционирование в тот или иной исторический период.

Государства как субъект управления детерминирует социальные процессы через систему государственных органов, организаций и соответствующих должностных лиц по приоритетным направлениям деятельности государства в целом.

Деятельность государственных органов и должностных лиц по реализации тех или иных функций государства осуществляется в соответствующих формах, с использованием специфических методов, приемов и средств.

    • так, по мнению автора статьи, механизм реализации правоохранительной функции государства представляет собой разновидность механизма социального управления, посредством которого обеспечивается достижение целей и задач государства в правоохранительной сфере.

Механизм реализации правоохранительной функции воплощает собой процесс ее реализации, который представляет собой разновидность механизма социального управления, элементами которого выступают субъекты реализации правоохранительной функции, цели и задачи в сфере правоохраны, правовые нормы, методы, функции, формы, принципы деятельности государственных органов, а также организация управления и правоохранительных процедур.

Список литературы:

  1. Милюков, А. М. Экономическая функция российского государства и роль таможенных органов в ее реализации : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Милюков Анатолий Михайлович. – Владимир, 2006. – 171 с.
  2. Пожарский, Д. В. Контрольно-надзорная функция современного государства : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Пожарский Дмитрий Владимирович. – Москва, 2004. – 222 с.
  1. Пожарский, Д. В. Охранительная функция государства (теоретико-методологические проблемы) : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук / Пожарский Дмитрий Владимирович. – Москва, 2015. – 22 с.
  2. Сайдаманов, А. А. Налоговая функция государства : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Сайдаманов Анатолий Акбарович. – Москва, 2006. – 175 с.
  1. Кузнецов, И. А. Охрана социалистического правопорядка, социалистической собственности, прав и свобод граждан как функция советского общенародного государства : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.01. — Саратов, 1986. — 204 с.
  2. Захарцев, С. И. Правовой режим контртеррористической операции как особый порядок правового регулирования общественных отношений, возникающих в условиях террористической угрозы / С. И. Захарцев, В. В. Луценко // Юридическая наука: история и современность. – 2022. – № 10. – С. 60-68.
  3. Захарцев, С. И. Основные подходы к пониманию правовых режимов в контексте теории права (на примере правового режима контртеррористической операции) / С. И. Захарцев, В. В. Луценко // Юридическая наука: история и современность. – 2022. – № 12. – С. 21-28.
  4. Васенина, А. Н. Информационная функция современного российского государства : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Васенина Алевтина Николаевна. – Нижний Новгород, 2007. – 218 с.
  5. Батищева, Е. В. Механизм реализации социальной функции государства (на примере деятельности уголовно-исполнительной системы) : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Батищева Елена Викторовна. – Владимир, 2006. – 205 с.
  6. Рябова, Е. В. Функция обеспечения правопорядка в период формирования правового российского государства : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Рябова Елена Владимировна. – Волгоград, 2005. – 206 с.
  7. Туманов, С. Н. Механизм реализации внешних функций современного Российского государства (проблемы теории и практики) / С. Н. Туманов. – Саратов : Саратовская государственная юридическая академия, 2017. – 544 с.
  8. Балаев, С. А. Механизм реализации функции налогообложения современного Российского государства (общетеоретический аспект) : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Балаев Сергей Александрович. – Саратов, 2016. – 22 с.
  9. Киреева, С. А. Межгосударственная интеграция как внешняя функция Российского государства : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук / Киреева Светлана Александровна. – Астрахань, 2006. – 499 с.
  10. Барканов, А. А. Культурно-воспитательная функция современного российского государства : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Барканов Анатолий Алексеевич. – Москва, 2007. – 28 с.
  11. Луценко, В. В. О внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы национальной безопасности Российской Федерации (на примере специальной военной операции / В. В. Луценко, И. В. Семенова // Военно-юридический журнал. – 2023. – № 1. – С. 23-26.
  12. Лебедева, Е. В. Институты гражданского общества в реализации правоохранительной функции Российского государства : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Лебедева Екатерина Владимировна. – Челябинск, 2007. – 28 с.
  13. Липунцова, А. В. Государственный контроль на современном этапе реформирования / А. В. Липунцова // Государственно-правовые исследования. – 2020. – № 3. – С. 324-327.
  14. Луценко, В. В. Теоретические основы разработки правовых средств, применяемых в деятельности, связанной с противодействием терроризму, на современном этапе развития права / В. В. Луценко, И. В. Семенова // Военно-юридический журнал. – 2023. – № 3. – С. 20-22.
  15. Алиуллов, Р. Р. Механизм управления органами внутренних дел (Вопросы теории, методологии и практики) : специальность 12.00.11 «Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность» : диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук / Алиуллов Рашид Рахимуллович. – Москва, 2004. – 450 с.
  16. Тихомиров, Ю. А. Механизм управления в развитом социалистическом обществе / Ю. А. Тихомиров. – Москва : Наука, 1978. – 336 с.
  17. Правдин, Д.И. Проблемы управления экономическими и социальными процессами при социализме [Текст]. — Москва : Мысль, 1979. — 197 с.
  18. Омаров, А.М. Социальное управление : некоторые вопросы теории и практики. — Москва : Мысль, 1980. — 269 с.
  1. Рыкунов, В. И. Основы управления : Многоаспект. подход : [Монография] / В.И. Рыкунов; Акад. экон. безопасности. — Москва : Изограф, 2000. — 111 с.
  2. Сизов, В. Е. Механизм правового регулирования как социально-правовая категория / В. Е. Сизов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2016. – № 4. – С. 161-166.
  1. Чиркин, В. Е. Контрольная власть / В. Е. Чиркин. — Москва : Юристъ, 2008. — 214 с.
  2. Гнатенко, А. И. Функции государства и роль органов внутренних дел в их реализации : специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Гнатенко Александр Иванович. – Москва, 2010. – 214 с.

Sibgatullin F.S. The concept of the mechanism for implementing the law enforcement function of the state at the present stage of state development // Scientific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. – 2023. – Т. 9 (75). № 4. – Р. 61–68.

The article presents the results of the conducted research of the concept of the mechanism of implementa-tion of law enforcement function of the state at the present stage of state development. The main approaches of scientists to understanding the concept of the mechanism of implementation of state functions are analysed, the main similarities and differences in approaches to the definition of this concept are highlighted. The most acceptable, in the opinion of the author of the article, is the point of view about the mechanism of realisation of law enforcement function of the state as a kind of social management. As the author of the article notes, the state in solving the affairs of society acts as a subject of management, and in this regard, public administration in turn can be considered as a mechanism through which the regulation of social processes is carried out, the goals of the state are achieved due to its social purpose and historical destination. The goals of the state in turn determine its vital directions of activity, due to which its optimal and stable functioning in a particular histori-cal period is ensured.

The state as a subject of governance determines social processes through a system of state bodies, organi-sations and relevant officials in priority areas of the state’s activities as a whole.

Keywords: function of the state, law enforcement function, mechanism for implementing the function of the state.

Spisok literatury:

  1. Milyukov, A. M. Ekonomicheskaya funkciya rossijskogo gosudarstva i rol’ tamozhennyh organov v ee realizacii : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudarstve» : dissertaciya na soiskanie uchenoj stepeni kandidata yuridicheskih nauk / Milyukov Anatolij Mihajlovich. – Vladimir, 2006. – 171 s.
  2. Pozharskij, D. V. Kontrol’no-nadzornaya funkciya sovremennogo gosudarstva : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudarstve» : dissertaciya na soiskanie uchenoj stepeni kandidata yuridicheskih nauk / Pozharskij Dmitrij Vladimirovich. – Moskva, 2004. – 222 s.
  3. Pozharskij, D. V. Ohranitel’naya funkciya gosudarstva (teoretiko-metodologicheskie problemy) : spe-cial’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudarstve» : avtoreferat dissertacii na soiskanie uchenoj stepeni doktora yuridicheskih nauk / Pozharskij Dmitrij Vladimirovich. – Moskva, 2015. – 22 s.
  4. Sajdamanov, A. A. Nalogovaya funkciya gosudarstva : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudarstve» : dissertaciya na soiskanie uchenoj stepeni kandidata yuridicheskih nauk / Sajdamanov Anatolij Akbarovich. – Moskva, 2006. – 175 s.
  5. Kuznecov, I. A. Ohrana socialisticheskogo pravoporyadka, socialisticheskoj sobstvennosti, prav i svobod grazhdan kak funkciya sovetskogo obshchenarodnogo gosudarstva : dissertaciya … kandidata yuridicheskih nauk : 12.00.01. — Saratov, 1986. — 204 s.
  6. Zaharcev, S. I. Pravovoj rezhim kontrterroristicheskoj operacii kak osobyj poryadok pravovogo reguliro-vaniya obshchestvennyh otnoshenij, voznikayushchih v usloviyah terroristicheskoj ugrozy / S. I. Zaharcev, V. V. Lucenko // YUridicheskaya nauka: istoriya i sovremennost’. – 2022. – № 10. – S. 60-68.
  1. Zaharcev, S. I. Osnovnye podhody k ponimaniyu pravovyh rezhimov v kontekste teorii prava (na primere pravovogo rezhima kontrterroristicheskoj operacii) / S. I. Zaharcev, V. V. Lucenko // YUridicheskaya nauka: istoriya i sovremennost’. – 2022. – № 12. – S. 21-28.
  2. Vasenina, A. N. Informacionnaya funkciya sovremennogo rossijskogo gosudarstva : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudarstve» : dissertaciya na soiskanie uchenoj stepeni kandidata yuridicheskih nauk / Vasenina Alevtina Nikolaevna. – Nizhnij Novgorod, 2007. –
  3. s.
  4. Batishcheva, E. V. Mekhanizm realizacii social’noj funkcii gosudarstva (na primere deyatel’nosti ugolovno-ispolnitel’noj sistemy) : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudarstve» : dissertaciya na soiskanie uchenoj stepeni kandidata yuridicheskih nauk / Batishcheva Elena Viktorovna. – Vladimir, 2006. – 205 s.
  5. Ryabova, E. V. Funkciya obespecheniya pravoporyadka v period formirovaniya pravovogo rossijskogo gosudarstva : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudar-stve» : dissertaciya na soiskanie uchenoj stepeni kandidata yuridicheskih nauk / Ryabova Elena Vladimirovna. – Volgograd, 2005. – 206 s.
  1. Tumanov, S. N. Mekhanizm realizacii vneshnih funkcij sovremennogo Rossijskogo gosudarstva (prob-lemy teorii i praktiki) / S. N. Tumanov. – Saratov : Saratovskaya gosudarstvennaya yuridicheskaya akademiya, 2017. – 544 s.
  2. Balaev, S. A. Mekhanizm realizacii funkcii nalogooblozheniya sovremennogo Rossijskogo gosudarstva (obshcheteoreticheskij aspekt) : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudarstve» : avtoreferat dissertacii na soiskanie uchenoj stepeni kandidata yuridicheskih nauk / Balaev Sergej Aleksandrovich. – Saratov, 2016. – 22 s.
  3. Kireeva, S. A. Mezhgosudarstvennaya integraciya kak vneshnyaya funkciya Rossijskogo gosudarstva : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudarstve» : dis-sertaciya na soiskanie uchenoj stepeni doktora yuridicheskih nauk / Kireeva Svetlana Aleksandrovna. – Astra-han’, 2006. – 499 s.
  4. Barkanov, A. A. Kul’turno-vospitatel’naya funkciya sovremennogo rossijskogo gosudarstva : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudarstve» : avtoreferat dissertacii na soiskanie uchenoj stepeni kandidata yuridicheskih nauk / Barkanov Anatolij Alekseevich. – Moskva, 2007.

– 28 s.

  1. Lucenko, V. V. O vnesenii izmenenij v dejstvuyushchie normativnye pravovye akty, reguliruyushchie voprosy nacional’noj bezopasnosti Rossijskoj Federacii (na primere special’noj voennoj operacii / V. V. Lu-cenko, I. V. Semenova // Voenno-yuridicheskij zhurnal. – 2023. – № 1. – S. 23-26.
  2. Lebedeva, E. V. Instituty grazhdanskogo obshchestva v realizacii pravoohranitel’noj funkcii Rossijskogo gosudarstva : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudar-stve» : avtoreferat dissertacii na soiskanie uchenoj stepeni kandidata yuridicheskih nauk / Lebedeva Ekaterina Vladimirovna. – CHelyabinsk, 2007. – 28 s.
  3. Lipuncova, A. V. Gosudarstvennyj kontrol’ na sovremennom etape reformirovaniya / A. V. Lipuncova // Gosudarstvenno-pravovye issledovaniya. – 2020. – № 3. – S. 324-327.
  4. Lucenko, V. V. Teoreticheskie osnovy razrabotki pravovyh sredstv, primenyaemyh v deyatel’nosti, svyazannoj s protivodejstviem terrorizmu, na sovremennom etape razvitiya prava / V. V. Lucenko, I. V. Se-menova // Voenno-yuridicheskij zhurnal. – 2023. – № 3. – S. 20-22.
  5. Aliullov, R. R. Mekhanizm upravleniya organami vnutrennih del (Voprosy teorii, metodologii i praktiki) : special’nost’ 12.00.11 «Sudebnaya deyatel’nost’, prokurorskaya deyatel’nost’, pravozashchitnaya i pravoohranitel’naya deyatel’nost'» : dissertaciya na soiskanie uchenoj stepeni doktora yuridicheskih nauk / Aliullov Rashid Rahimullovich. – Moskva, 2004. – 450 s.
  6. Tihomirov, YU. A. Mekhanizm upravleniya v razvitom socialisticheskom obshchestve / YU. A. Ti-homirov. – Moskva : Nauka, 1978. – 336 s.
  7. Pravdin, D.I. Problemy upravleniya ekonomicheskimi i social’nymi processami pri socializme [Tekst]. — Moskva : Mysl’, 1979. — 197 s.
  8. Omarov, A.M. Social’noe upravlenie : nekotorye voprosy teorii i praktiki. — Moskva : Mysl’, 1980. — 269 s.
  9. Rykunov, V. I. Osnovy upravleniya : Mnogoaspekt. podhod : [Monografiya] / V.I. Rykunov; Akad. ekon. bezopasnosti. — Moskva : Izograf, 2000. — 111 s.
  10. Sizov, V. E. Mekhanizm pravovogo regulirovaniya kak social’no-pravovaya kategoriya / V. E. Sizov // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Lobachevskogo. – 2016. – № 4. – S. 161-166.
  11. CHirkin, V. E. Kontrol’naya vlast’ / V. E. CHirkin. — Moskva : YUrist», 2008. — 214 s.
  12. Gnatenko, A. I. Funkcii gosudarstva i rol’ organov vnutrennih del v ih realizacii : special’nost’ 12.00.01 «Teoriya i istoriya prava i gosudarstva; istoriya uchenij o prave i gosudarstve» : dissertaciya na soiskanie uchenoj stepeni kandidata yuridicheskih nauk / Gnatenko Aleksandr Ivanovich. – Moskva, 2010. – 214 s.

.

68

Interwin Sweet Bonanza 1000 INTERWIN Slot Demo Gratis Sweet Bonanza 1000 Terbaru Interwin Daftar isport365 Situs Slot Depo Pulsa Tanpa Potongan Terbaik Daftar Slot Star Win88 Terbaik Rekomendasi Slot88 Win & Starwin88 Slot SLOT INTERWIN DEPOSIT QRIS TANPA POTONGAN Situs Slot Online Server UG slot deposit kripto usdt slot deposit qris gacor 2024 UG Slot88 Server Resmi UG 2024 Terbaik Situs Slot UG Server Ultimate Gaming Asli Info Cara Maxwin Bermain Slot Gacor Liga Slot Gacor Terupdate 2024 - Liga Slot Hari Ini Situs Slot Server UG Pasti JP - Gampang Raih Jp & Maxwin di UG Slot Cheat Slot 2024 - Bandar Slot Pasti Rungkat Agen Slot Gampang Maxwin - Slot Bocor Anti Sedot Wc Daftar Situs Judi Slot Terbaru Gampang Maxwin 2024 Portal Bandar Slot Gacor 2024 Tempatnya para bandar slot gacor 2024 LINK ALTERNATIF INTERWIN LOGIN Link Slot Hoki Gacor Maxwin Hari Ini Slot Depo Qris Resmi Terpercaya INTERWIN Link Login Situs Big Slot Resmi INTERWIN Mega Slot Gacor Maxwin Cherry188 Daftar Cherry188 Login INTERWIN Login Link Hoki Pola Slot Toto 4D Sensasional Hari Ini INTERWIN Login Link Hoki Interwin.id Interwin official slot qris rtp interwin starwin88 raja starwin88 thailand ibet44 official ibet44 slot royalslot official royal slot login macaoslot vip login macaoslot official cherry188 official cherry188 pusat gacor isport365 official isport365 link

Kunjungi:interwin

interwin

Lapak Game Berhadiah Uang Terbaik

interwin bet vip interwin link alternatif interwin indonesia interwin login rtp interwin interwin indonesia Link Slot Bonus 100% di Awal T.O Terendah macaoslot login macaoslot link alternatif rtp macaoslot daftar macaoslot macaoslot indonesia interwin slot mahjong hitam Interwin Link Gacor Interwin Link Gacor macaoslot login RTP interwin ibet44 login link alternatif