Особенности деятельности сотрудников полиции по выявлению и профилактике правонарушений в области несоблюдения антиалкогольного антитабачного законодательства несовершеннолетними

JOURNAL: « SCIENTIFIC NOTES OF V.I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY. JURIDICAL SCIENCE»,

SECTION:

Publication text (PDF)

Особенности действия сотрудников полиции…

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2023. – Т. 9 (75). № 2. – С. 342–349.

УДК 342.924

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ АНТИАЛКОГОЛЬНОГО И АНТИТАБАЧНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Мерказова В. А.

Крымский филиал Краснодарского университета МВД России

В качестве основных субъектов, которые занимаются вопросами выявления правонарушений в области несоблюдения антиалкогольного и антитабачного законодательства, несовершеннолетними гражданами, а также профилактикой данных правонарушений, выступают сотрудники правоохранительных органов, а в основной части – сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних ОВД МВД РФ. При этом свой весомый вклад в деятельность по пресечению и профилактике таких правонарушений вносят сотрудниках дежурных частей, ГИБДД, участковых уполномоченных полиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, сотрудниках патрульно-постовой службы, подразделений по исполнению административного законодательства.

Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) определен смысл всей ее деятельности, одним из основных направлений которой является обеспечение правопорядка в общественных местах (п. 6 ч. 1 ст. 2). Именно на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (п. 5 ч. 1 ст. 12). Соответственно, именно сотрудники полиции занимаются вопросами выявления правонарушений антиалкогольного и антитабачного законодательства несовершеннолетними субъектами. Кроме этого, сотрудники полиции осуществляют профилактические мероприятия, направленные на предотвращение данного вида правонарушений.

Ключевые слова: антиалкогольное законодательство, антитабачное законодательство, пресечение

  • профилактика правонарушений, профилактические мероприятия, безнадзорность, беспризорность, индивидуально-профилактическая работа, доставление несовершеннолетнего, административно-предупредительная мера, мера пресечения, административное наказание, мера административно-процессуального обеспечения, административное воздействие.

Взаимоотношения в системе несовершеннолетний – общество всегда носили сложный, а в некоторой части криминальный характер. В этом аспекте, как нами было отмечено ранее, необходимо акцентировать внимание на том, что психика, привычки, мировоззрение подростка в процессе взаимодействия с окружающим ми-ром формируются почти сразу. Несовершеннолетний как «губка» впитывает проис-ходящие явления, процессы, модели поведения людей моментально, проецируя их на себя и ориентируясь на родственников, членов семьи в частности. Многое зави-сит от методов, подходов, способов перевоспитания молодого преступника, измене-ния его установок, мотивировок и идеалов [1].

  • первую очередь, стоит выделить те мероприятия, которые в деятельности пра-воохранительных органов имеют профилактическую направленность. Важнейшим элементом профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних вы-ступает существующая в России система подразделений по делам несовершенно-летних и защите их прав (далее — ПДН), которая представлена единой двухуровне-вой иерархической структурой. В нее входят комиссии, созданные высшими испол-нительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и

Мерказова В. А.

осуществляющие деятельность на территории субъектов Российской Федерации, а также муниципальные (территориальные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

ПДН – это подразделение по делам несовершеннолетних – контролирующий ор-ган, обязанный пресекать детскую преступность и проводить профилактическое разъяснение. В случае правонарушений несовершеннолетних сведения о случив-шемся передаются в различные инстанции: военкоматы, учебные заведения при по-ступлении или обучении в ВУЗе. Отделы по делам несовершеннолетних и защите их прав являются подразделениями полиции в структуре ГУ МВД России. На отде-лы ПДН возлагаются задачи координации всех субъектов системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, сбора информации для комиссий по делам несовершеннолетних, мониторинга и аналитики информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на отдельно взятой территории.

Служба участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несо-вершеннолетних осуществляют следующие функции по предупреждению и пресе-чению употребления алкогольной и табачной продукции [3]:

– проведение индивидуально-профилактической работы в отношении следую-щих категорий лиц: злоупотребляющие алкогольными напитками и употребляющие табачные изделия; совершившие правонарушения, повлекшие применение мер уго-ловного и административного наказания, связанных с нарушением антиалкогольно-го законодательства, состоящие на учете в подразделении по делам несовершенно-летних;

— реализация мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Данные мероприятия могут проводиться в формате лекций, бесед, выступлений и т.д. С целью профилактики нарушений правил реализации алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним на постоянной основе проводится информирова-ние городского населения через средства массовой информации, в том числе с разъ-яснением наступления административной и уголовной ответственности;

— подготовка сведений в учреждения здравоохранения если выявляются случаи злоупотребления со стороны несовершеннолетних алкогольной продукцией;

— выявление на административном участке лиц, употребляющих алкогольные напитки, а также граждан, нарушающих антитабачное законодательство. Данная профилактическая мера сводится к обязанностям участкового уполномоченного по-лиции;

— привлечение несовершеннолетних правонарушителей, а также их законных представителей, в зависимости от того, кто является субъектом правонарушения, к административной ответственности [2].

В целях профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, инспектора подразделений по делам несовершеннолетних участвуют в рейдовых мероприятиях по микрорайонам города, в ходе которых от-рабатываются места концентрации молодежи, несовершеннолетние и родители, со-стоящие на учете в отделении по делам несовершеннолетних, торговые точки на предмет реализации несовершеннолетним табачных изделий и спиртосодержащей продукции.

343

Особенности действия сотрудников полиции…

Также, поскольку нарушение антиалкогольного и антитабачного законодатель-ства наблюдается преимущественно в общественных местах, то довольно обшир-ный круг обязанностей, в связи с этим возлагается на патрульно-постовую службу полиции, которые совершают следующие действия для предупреждения и пресече-ния случаев пьянства и табакокурения:

    1. Выявление и удаление с улиц и других общественных мест лиц, находящихся
  • состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
    1. Пресечение распития спиртных напитков в общественных местах;
    2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в пьянство;
    3. Регулярное обследование территории и мест концентрации несовершеннолет-них лиц, склонных к употреблению спиртных напитков (скверы, парки, территория образовательных учреждений, заброшенные здания и т.д.). Нередкими являются случаи, когда в общественных местах обнаруживаются случаи употребления несо-вершеннолетними алкогольной продукции [3].

Далее стоит рассмотреть, каким является порядок действий сотрудников поли-ции уже не в рамках профилактической работы, а при выявлении конкретных слу-чаев нарушения антиалкогольного и антитабачного законодательства. Здесь сразу стоит указать на тот факт, что в целом действия сотрудников полиции, совершае-мые ими при выявлении факту употребления несовершеннолетним лицом алкоголь-ной продукции, аналогичны тем действиям, которые реализуются при обнаружении фактов нарушения антиалкогольного законодательства совершеннолетними лицами. Но при этом имеется ряд существенных отличий, соблюдение которых выступает принципиальным моментом в деятельности сотрудников правоохранительных орга-нов в силу возраста несовершеннолетнего правонарушителя.

Как показывает административная практика, случаи употребления несовершен-нолетними гражданами алкоголя могут встречаться в самых разнообразных местах и даже в образовательных учреждениях.

В качестве примера можно привести случай, когда, как следует из материалов дела, 6-го апреля 2017 года в 09 час. 20 мин., несовершеннолетний гражданин М., находясь в школьной раздевалке ГБОУ Гимназия «Свиблово», г. Москвы, распивал алкогольную продукцию. Данный факт был выявлен администрацией учебного за-ведения, о чём было сообщено в полицию. В ходе проверки в отношении несовер-шеннолетнего М. должностным лицом ОДН ОМВД России по району Свиблово г. Москвы был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и за-щите их прав района Свиблово г. Москвы от 16 мая 2017 года несовершеннолетний М. привлечен к административной ответственности за совершение административ-ного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и подвергнут ад-министративному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Поскольку на момент совершения правонарушения М.Е. уже достиг шестнадца-тилетнего возраста, то к административной ответственности был привлечен именно он, а не его законный представитель [4].

Отметим, что целью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав должно явиться не только привлечение виновного лица к административной ответ-ственности, но и предупреждение повторного совершения им правонарушения;

Мерказова В. А.

убеждение законных представителей в необходимости усиления контроля за воспи-танием своих детей; координирование усилий субъектов государственной системы профилактики на основе мониторинга причин и условий, способствовавших нару-шению антиалкогольного и антитабачного законодательства, направленных на про-филактику (как общую, так и индивидуальную) таких нарушений [5].

Итак, обозначая порядок действий сотрудников полиции, в первую очередь, при обнаружении в общественном месте случаи употребления алкогольной продукции или же при появлении в общественных местах лиц, не достигших возраста восемна-дцати лет, сотрудник полиции должен установить возраст данных лиц, чтобы убе-диться в том, что правонарушение совершается именно несовершеннолетним граж-данином. Также важным моментом является установление места жительства лица и место его пребывания. Поскольку интересы несовершеннолетнего представляют родители или законные представители, сотруднику полиции надлежит узнать кон-тактные данные указанных лиц, как правило, уточняется номер телефона, для сооб-щения факта обнаружения подростка при употреблении алкогольной или табачной продукции.

Необходимость установления личности лица обусловлена тем, что именно от возрастного признака будут зависеть дальнейшие действия служащий подразделе-ний полиции. Так, в частности, установление факта употребления в общественном месте спиртных напитков лицом, возраст которого менее 16 лет, означает необхо-димость привлечения к административной ответственности законных представите-лей несовершеннолетнего. В то время как при определении того, что лицу уже ис-полнилось шестнадцать лет, ответственность будет понесена непосредственно им.

Соответственно, значение для каждого дела имеет и непосредственно объектив-ная сторона совершаемого правонарушения. Следовательно, установление возраста несовершеннолетнего должно происходить наряду с определением объективной стороны состава правонарушения в соответствии с нормами особенной части КоАП РФ.

Затем, следующим шагом сотрудника полиции выступает его связь с дежурной часть, в которую докладывается произошедшее событие и все его обстоятельства. В свою очередь оперативный дежурный проводит проверку сообщенных сведений посредством обращения к оперативно-справочным учетам. Помимо прочего опера-тивный дежурный должен связаться законным представителем несовершеннолетне-го с целью сообщения факт выявления нарушения антиалкогольного и антитабачно-го законодательства. Также оперативный дежурный должен уведомить законных представителей несовершеннолетнего о необходимости явиться в отдел полиции.

После установления личности и возраста лица, решается вопрос о возможности доставления гражданина в отдел полиции. Так, если лицу исполнилось 16 лет и по-казания для оказания ему медицинской помощи отсутствуют, то лицо должно быть доставлено в отдел полиции или в медицинское учреждение в целях прохождения медицинского освидетельствования в зависимости от того, какое именно правона-рушение было совершено. Например, распитие спиртных напитков в общественных местах позволяет доставить нарушителей в полицию, поскольку налицо именно факт употребления. Если же речь идет о правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ, то здесь уже нужно достоверно установить наличие или отсутствие состояния опьяне-ния. Вместе с тем крайне важно учитывать, что направление на медицинское осви-

345

Особенности действия сотрудников полиции…

детельствование допускается исключительно при наличии признаков опьянения, например, запах изо рта, несвязная речь, нескоординированность движений и т.д

  1. Когда обозначенные признаки отсутствуют, то, как уже было отмечено, несо-вершеннолетний, в соответствии с положениями Инструкции по организации дея-тельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 15 октября 2013 г. № 845 [7], доставляются в дежурную часть территориального органа МВД России.

Процесс доставления несовершеннолетнего в дежурную часть сопровождается составлением подробного рапорта, в котором описываются обстоятельства совер-шенного правонарушения. Затем в дежурной части происходит установление всех обстоятельств дела и уже после этого данные о произошедшем правонарушении передаются в подразделение по делам несовершеннолетних совместно с наработан-ными материалами, полученными в процессе проверки произошедшего.

Определяя алгоритм действий сотрудников полиции при доставлении несовер-шеннолетнего, совершившего административное правонарушение рассматриваемой категории в дежурную часть, обозначим следующую последовательность действий:

    1. Установить данные, характеризующие его личность, сведения о родителях или законных представителях, условиях воспитания.
    2. Выяснить обстоятельства совершения правонарушения, включая сведения от-носительно того, где именно происходило употребление алкоголя, а также имелись ли факты вовлечения участия несовершеннолетнего в употребление табака или ал-коголя, каким образом у несовершеннолетнего оказались алкогольные напитки, та-бачные вещества, если в их употребление никто не вовлекал. Если приобретал сам, то, где, когда, у кого или кто их приобретал для несовершеннолетнего.
    3. По прибытию законных представителей несовершеннолетнего решить вопрос о его направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
    4. Оформить материалы, необходимые для привлечения, доставленного к адми-нистративной ответственности.
    5. Передать в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего роди-телям или законным представителям, должностным лицам образовательных учре-ждений, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации или учреждений органов здравоохранения.

У законных представителей отбирается расписка о передаче им несовершенно-летнего. О передаче несовершеннолетнего делается отметка в протоколе админи-стративного задержания и Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть терри-ториального органа МВД России, с указанием времени передачи и лица, которому передан несовершеннолетний.

Итак, обобщив изложенное, отметим, что для защиты рассматриваемых обще-ственных отношений в соответствии с действующим законодательством сотрудники полиции вправе применять:

    1. Административно-предупредительные меры (проверка документов у граждан и должностных лиц; вхождение в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и т.д.);
  1. Меры пресечения (доставление лица на медицинское освидетельствование или в отделение полиции);

Мерказова В. А.

    1. Административные наказания (предупреждение, штраф);
    2. Меры административно-процессуального обеспечения (доставление к месту со-ставления протокола, изъятие документов и вещей и др.).

Говоря о специфике административной ответственности несовершеннолетних, сле-дует отметить что в научной литературе выделяют соответствующие меры правового воздействия, необходимые для перевоспитания правонарушителей, предупреждения совершения новых проступков, воспитания правосознания и правовой культуры этой категории лиц для соблюдения законодательства Российской Федерации и морально-этических основ существования и развития общества [8].

Перечисленные методы отражают в себе тот комплекс полномочий, которым наделе-ны сотрудники полиции и соответственно обладающие правом приводить этот комплекс

  • действие.

Также важным направлением в деятельности полиции является выявление случаев табакокурения несовершеннолетними. Здесь следует отметить, что, равно как и при упо-треблении алкоголя, употребление табака несовершеннолетними является тем негатив-ным фактором, который создаёт угрозу как здоровью несовершеннолетнего, так и инте-ресам общества и государства. Однако, в настоящее время, ответственность за подобные деяния предусмотрена только за случаи табакокурения в не отведенных для этого ме-стах. С целью пресечения и предупреждения таких проявлений, сотрудники полиции осуществляют систематическую проверку мест, где употребление табачных изделий запрещено.

  • качестве примера можно привести случай, когда 23.03.2020 в 16 час.30 мин., несовершеннолетний С., находясь в общественном месте, а именно межэтажном лестничном марше 5-этажного многоквартирного дома в г. Чебоксары, в нарушение требований части 4 статьи 20 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», ку-рил сигарету.

23.03.2020 инспектором ОДН ПДН ОП-1 УМВД России по г. Чебоксары в отно-шении С. составлен протокол об административном правонарушении, по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ. Материалы административного дела были переданы для рас-смотрения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ад-министрации Калининского района г. Чебоксары от 18.05.2020 года, несовершенно-летний С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.24 КоАП РФ, и подвергнут административно-му наказанию в виде штрафа. Из материалов дела об административном правона-рушении следует, что на момент совершения административного правонарушения С. не достиг совершеннолетнего возраста [9].

Таким образом, как видно из приведенного примера судебной практики, при установлении факта табакокурения несовершеннолетним лицом, сотрудник поли-ции должен установить возраст лица и после этого он уже имеет возможность со-ставить протокол об административном правонарушении, предусмотренного соот-ветствующей ст. КоАП РФ.

Также уместно отметить, что если несовершеннолетний употребляет алкоголь-ную или табачную продукцию, то вероятнее всего он ее где-то приобрел. Данный факт свидетельствует о совершении еще одного правонарушения, выраженного уже

347

Особенности действия сотрудников полиции…

  • продаже несовершеннолетнему гражданину продукции, реализация которых за-прещена на законодательном уровне в интересах лиц, не достигших восемнадцати-летнего возраста. Здесь важно подчеркнуть, что наибольший профилактический эффект в части предотвращения совершения нарушений антиалкогольного и анти-табачного законодательства будет достигнут при том условии, что к ответственно-сти будет привлечено еще и лицо, осуществившее продажу рассматриваемой про-дукции. Именно поэтому должностным лицам, осуществляющим проверку и рас-сматривающим материалы по указанным правонарушениям важно установить, от-куда именно у несовершеннолетнего лица появились алкоголь или табачные изде-лия.

Административное воздействие на предприятия торговли по недопущению про-дажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним закреплено в ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ и в ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ. Кроме того, особое внимание стоит уделять не только вопросам торговли табачной и алкогольной продукции, но и фак-там вовлечения несовершеннолетних граждан в распитие алкогольных напитков и курение табака.

    • завершении отметим, что подразделения по делам несовершеннолетних, участковые уполномоченные, а также иные сотрудники полиции играют важную роль в вопросах организации профилактических мероприятий среди подростков, направленных на предотвращение правонарушений законодательства в части упо-требления табака и алкоголя.

Список литературы:

  1. Мерказова, В. А. Характеристики личности несовершеннолетнего преступника / В. А. Мерказова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки.

– 2021. – Т. 7. – № 2. – С. 244-248. – DOI 10.37279/2413-1733-2021-7-2-244-248. – EDN XHAJKC.

  1. Стульнова Т.А. Предупреждение и пресечение полицией мелкого хулиганства и других правона-рушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность // Административная деятельность полиции. 2016. С. 356.
  2. Виноградов А. С. Компетенция комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый, 2018. № 48. С. 129.
  3. Решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 22.07.2017 по делу № 12-1781/2017. Элек-тронный ресурс. Режим доступа: https://www.mos-gorsud.ru (дата обращения: 28.06.2022).
  4. Махина С. Н., Карагодин А. В., Дорофеева Ж. П. Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних за правонарушения, посягающие на общественный порядок в сфере реализации антиалкогольного законодательства // Научный портал МВД России. 2021. №. 2 (54). С. 110.
  5. Шевко Н. Н., Куленкова Е. В. Действия сотрудников полиции при обнаружении в общественных местах несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянения // Постулат. 2018. №. 6. С. 4.
  6. Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 (ред. от 31.12.2018) «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Рос-сийской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 11, 17.03.2014.
  7. Пономарев, А. В. Проблемы применения и перспективы совершенствования административного воздействия, применяемого вотношении несовершеннолетних / А. В. Пономарев, С. Ю. Русанова, Э. А. Османов // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юриди-ческие науки. – 2020. – Т. 6. – № 4. – С. 280-287. – EDN LMBDJW.
  8. Решение Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 08.07.2020 по делу № 12-241/2020. Электронный ресурс. Режим доступа: https://sudact.ru/ (дата обращения:

30.06.2022).

Merkazova V.А. Organization Of The Activities Of Police Officers To Identify And Prevent Offens-es In The Field Of Non -Compliance With Anti -Alcohol And Anti-Tobacco Legislation By Minor Citi-zens // Scientific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. – 2023. – Т. 9 (75). № 2. – Р. 342–349.

Мерказова В. А.

The main subjects that deal with the detection of offenses in the field of non-compliance with anti-alcohol and anti-tobacco legislation, minor citizens, as well as the prevention of these offenses, are law enforcement officers, and in the main part — employees of the juvenile affairs units of the Internal Affairs Department of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. At the same time, employees of duty units, traffic po-lice, district police commissioners, special receivers for the detention of persons arrested in administrative proceedings, employees of the patrol and post service, units for the implementation of administrative legisla-tion make a significant contribution to the suppression and prevention of such offenses.

The Federal Law of 07.02.2011 No. 3-FZ «On the Police» [1] (hereinafter referred to as the Law on the Police) defines the meaning of all its activities, one of the main directions of which is to ensure law and order in public places (clause 6 of Part 1 of Article 2). It is the police who are obliged to ensure the safety of citizens and public order in the streets, squares, stadiums, in squares, parks, on highways, railway stations, airports, sea and river ports and other public places (clause 5 of part 1 of Article 12).

Accordingly, it is the police officers who are engaged in the detection of offenses of anti-alcohol and anti-tobacco legislation by minor subjects. In addition, police officers carry out preventive measures aimed at pre-venting this type of offense.

Key words: anti-alcohol legislation, anti-tobacco legislation, suppression and prevention of offenses, pre-ventive measures, neglect, homelessness, individual preventive work, delivery of a minor, administrative and preventive measure, preventive measure, preventive measure, administrative punishment, measure of adminis-trative procedural support, administrative impact.

Spisok literatury:

  1. Federal Law of 07.02.2011 No. 3-FZ (red. of 21.12.2021) «About the Police» // Sobranie denaktura RF. 2011. № 7. Art. 900.
  2. Merkazova, V. A. Characteristics of the personality of the juvenile delinquent / V. A. Merkazova // Scien-tific notes of the Crimean Federal University named after V. I. Vernadsky. Juridical Sciences. – 2021. – T. 7. – № 2. – S. 244-248. – DOI 10.37279/2413-1733-2021-7-2-244-248. – EDN XHAJKC.
  3. Stulnova T.A. Prevention and suppression by the police of petty hooliganism and other offenses encroach-ing on public order and public safety // Administrative activity of the police. 2016. p. 356.
  4. Vinogradov A. S. Competence of the commission for minors’ affairs and protection of their rights in the sphere of prevention of delinquency of minors // Molodoyi nauchnyi, 2018. № 48. p. 129.
  5. Decision of the Babushkinsky District Court of Moscow dated 22.07.2017 in case No. 12-1781/2017. Electronic resource. Access mode: https://www.mos-gorsud.ru (date of access: 28.06.2022).
  6. Makhina S. N., Karagodin A. V., Dorofeeva Zh. P. Osobennosti priektivyatsiya k administrative’nogo liability of minors for offenses, encroaching on public order in the sphere of implementation of antialco-holnogo konodaktika // Nauchnyi portal MVD Rossii. 2021. №. 2 (54). p. 110.
  7. Shevko N. N., Kulenkova E. V. Actions of police officers at the discovery of public places of minors, who are in a state of intoxication // Postulat. 2018. №. 6. p. 4.
  8. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 15.10.2013 No. 845 (as amended on 31.12.2018) «On Approval of the Instructions for the Organization of the Activities of Units for Juvenile Affairs of the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation» // Bulletin of Normative Acts of Federal Executive Bodies.

№ 11, 17.03.2014.

  1. Ponomarev, A. V. Problems of application and prospects for the improvement of administrative impact, applying votnosheniya minor / A. V. Ponomarev, S. Y. Rusanova, E. A. Osmanov // Scientific notes of the Crimean Federal University named after V. I. Vernadsky. Juridical Sciences. – 2020. – T. 6. – № 4. – S. 280-
  2. – EDN LMBDJW.
  3. Decision of the Kalininsky District Court of the city of Cheboksary of the Chuvash Republic of

08.07.2020 in case No. 12-241 / 2020. Electronic resource. Access mode: https://sudact.ru/ (date of access:

30.06.2022).

.

349