Организация деятельности лоцманских служб Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции

JOURNAL: « SCIENTIFIC NOTES OF V.I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY. JURIDICAL SCIENCE»,

SECTION:

Publication text (PDF)

Процевский В. А., Клименко Е. П.

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2023. – Т. 9 (75). № 2. – С. 253-257.

УДК 340

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОЦМАНСКИХ СЛУЖБ ДАНИИ, ФИНЛЯНДИИ, НОРВЕГИИ, ШВЕЦИИ

Процевский В. А., Клименко Е. П.,

Юридический институт Севастопольского государственного университета

В статье раскрывается современное состояние правовой организации и деятельности лоцманских служб Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции. Установлены нормативно-правовые акты, принципы, задачи, применяемые подходы, эффективность изучаемого явления; определены примененные общие и отличные подходы. Установлены такие отдельные критерии в деятельности лоцманских служб как доходы и расходы, уровень обслуживания, наличие/отсутствие СУДС, наличие/отсутствие не государ-ственных лоцманов, сертификация, и иные параметры, позволяющие сравнивать правовую организа-цию лоцманской проводки в этих странах.

Ключевые слова: Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция, лоцманская проводка, современное со-стояние, организация.

Датская организационная модель ориентирована на открытый рынок предостав-ления пилотных услуг. Закон о DanPilot от 2013 г. [1] превращает этого государ-ственного поставщика лоцманских услуг в независимое государственное предприя-тие с собственным советом директоров и независимой экономикой. Сегодня, DanPilot — это независимое государственное предприятие, находящееся в ведении Министерства бизнеса и развития, надзорным органом которого является Морская администрация Дании. Существует значительное перекрестное субсидирование внутри DanPilot региональных пилотных служб от транзитных пилотных служб, что затрудняет выход на рынок мелких игроков. С 2020 г. DanPilot перестал быть ис-ключительно государственной структурой, при этом обслуживает все транзитные лоцманские услуги и обязан предоставлять региональные лоцманские услуги в Да-нии. Около 55 % услуг DanPilot в 2016 г. приходилось на транзитные перевозки и около 45 % на региональные перевозки в/из датских портов. Флот DanPilot состоит из 29 катеров; предоставление лоцманских услуг происходило с 22 лоцманских станций. Помимо DanPilot, услуги пилотов предоставляет частная компания Danish Pilot Service (DPS) [2].

  • 2010 по 2016 г. количество лоцманских услуг, предоставленных в Дании, уве-личилось на 23 %, что объяснялось общим ростом морских перевозки в датских во-дах из-за увеличения отгрузки нефти с российских нефтяных терминалов в Балтий-ском море. Однако доля судов, пользующихся услугами лоцмана на маршруте Гед-сер – Скаген снизилая с 91 % в 2013 г. до 81 % в 2017 г. [3, s. 24].

Суда, запрашивающие лоцманские услуги в транзитных водах, должны уведо-мить DanPilot за 18 ч. до прибытия судна в пункт приема лоцмана. Суда, запраши-вающие услуги лоцмана для захода в датские порты должен уведомить DanPilot за 24 ч. до прибытия судна в пункт посадки. Суда запрос лоцманских услуг на отбытие из датского порта должены предоставить DanPilot уведомление за 4 ч. до отхода. Затраты DanPilot на предоставление услуг составляют около 70 % всех расходов. Затраты пропорциональны расстоянию проводки. Поскольку затраты на оплату тру-да составляют основную часть затрат, пилотный проект по транзиту на дальние рас-стояния услуги дороже, чем междугородние.

253

Организация деятельности лоцманских служб…

Сегодня в Дании не существует услуг удаленного пилотирования, т.е. с помощью таких средств как СУДС. Тем не менее, в районах с интенсивным движением суще-ствует информационная система, которая следит за движением и выдает навигаци-онные предупреждения судам, если они слишком близко друг к другу, мосту и т.п. [4].

Законодательная база для оказания лоцманских услуг в финских водах, обяза-тельной лоцманской проводки и исключения, профессиональные требования к за-действованным работникам и т. д. установлены в Законе о лоцманской проводке (940/2003) [5]. Изменения в организации предоставления пилотных услуг требуют решения парламента, а незначительные изменения могут быть внесены через канце-лярию премьер-министра. В соответствии с Законом суда должны использовать лоцмана на фарватере общего пользования в финских водах и на Сайменском кана-ле, если лоцманская проводка требуется в связи с опасным или вредным характером груза или размерами судна. Агентство транспортной безопасности следит за выпол-нением Закона о лоцманской проводке [6].

  • 1 января 2019 г. функции управления движением в автомобильном, морском и железнодорожном секторах от Транспортного агентства переданы государственной компании. Включение функций управления дорожным движением является частью подготовки к изменениям, вызванным цифровизацией, растущей ролью услуги, ав-томатизация и возрастающее значение информации и данных. Это также закладыва-ет основу для улучшения ориентации на клиента. Дальнейшие цели процесса реги-страции заключаются в том, чтобы разъяснить соответствующие официальные обя-занности, упорядочить регулирование в транспортном секторе и способствовать ис-пользованию данных, связанных с транспортом, для поддержки новых цифровых услуг. Одной из целей является повышение финансовой эффективности и прибыль-ности операций, а также повысить прозрачность операций и ценообразования».

Финская модель организации пилотных услуг предусматривает монополию FinnPilot, что подразумевает отсутствие доступа для других поставщиков пилотных услуг. Монополия установлена Законом т.к. по мнению Конституционной комиссии парламента и других экспертов-законодателей, пилотирование – это осуществление государственного управления для обеспечения безопасности, минимизации эколо-гические риски и предоставлять услуги по равномерной цене. Поэтому открытого рынка пилотных услуг в стране не существует.

До 2004 г. единственным поставщиком лоцманских услуг в Финляндии была Морская администрация Финляндии, с 2004 по 2010 г. лоцманские услуги предо-ставляла другая законодательно учрежденная государственная организация. С 2011 г. FinnPilot предоставляет пилотные услуги и отчитывается перед Департаментом управления канцелярии премьер-министра. Закон о проводке требует, чтобы предо-ставление компанией услуг и ценообразование услуг прозрачно и доступно для публичного ознакомления.

В соответствии с Законом о лоцманской проводке и Законом о преобразовании государственного лоцманского предприятия в общество с ограниченной ответ-ственностью (1008/2010) FinnPilot обязан предлагать лоцманские услуги и сопут-ствующие услуги по обеспечению безопасности на море на всех морских и внут-ренних маршрутах Финляндии [7].

Процевский В. А., Клименко Е. П.

FinnPilot применяет целевой уровень обслуживания: максимум 3 ч. ожидания в прибрежных районах и 6 ч. в районе Саймы. В 2016 г. показатель успеха составил 99,8%, что означает, что только 47 из 23 461 пилотных услуг не были доставлены в установленные сроки.

FinnPilot постоянно измеряет и повышает свою эффективность и передает свой опыт владельцам судов и другим государственным органам для дальнейшего анали-за и повышения безопасности. С 2016 г. FinnPilot и DanPilot сотрудничают. В 2017 г. FinnPilot внедрила компьютерную систему заказа пилотов Pilot Online, которая поз-воляет отслеживать пилотные услуги в режиме реального времени. В том же году Министерство транспорта и Коммуникации предложили законодательные измене-ния, которые позволили бы проводить эксперименты с дистанционной и автомати-зированной лоцманской проводкой, поскольку действующий закон не разрешает такие эксперименты [3, s. 24].

    • Норвегии лоцманские услуги регулируются Законом о лоцманской проводке от 2014 г. (действует с начала 2015 г.) [8], что направлен на обеспечение более эф-фективных лоцманских услуг, содействие безопасному морскому движению и за-щиту окружающей среды. Закон включает в себя правовую основу для обязательной лоцманской проводки, обязанности лоцмана и капитана во время лоцманской про-водки, принципы освобождения сертификатов и лоцманских сборов. «Обязательные правила лоцманской проводки» описывают, какие суда подлежат лоцманской про-водке и районы, к которым применяются правила.

Общее правило состоит в том, что суда длиной 70 и более метров подлежат обя-зательной лоцманской проводке в водах в пределах исходных линий. Более строгие правила применяются к некоторым типам судов, например, к пассажирским судам и судам, перевозящим опасные и загрязняющие окружающую среду грузы. Береговая администрация Норвегии (NCA, Kystverket) отвечает за услуги государственных лоцманов [9]. Целью службы является обеспечение безопасности движения на море

  • защита окружающей среды путем обеспечения того, чтобы суда, работающие в норвежских водах, имели штурманов с соответствующей квалификацией для без-опасного плавания.

Норвегия применяет организационную модель, состоящую из двух частей: моно-полия на общее планирование и лоцманские услуги как таковые и тендерный про-цесс для перевозки лоцманов на суда, которые воспользоваться услугами лоцмана на вертолете и катере. Поставщики пилотных услуг как таковые до реорганизации в 2014 г. повседневные обязанности по управлению пилотными операциями были подчиняется региональным отделениям NCA, а Департамент морской безопасности, расположенный в головном офисе NCA, курирует операции, законодательную рабо-ту и надзор. В соответствии с Законом о лоцманской проводке 2014 г., в обязанно-сти NCA входят: организация лоцманских услуг, отправка лоцманов, управление сертификатами об освобождении лоцмана, установление и сбор сборов, лоцман обучение и лицензирование, а также надзор, контроль и обеспечение выполнения этих функций. Основа для реорганизации заложена в NOU 2013:183), который включает исторический обзор лоцманской проводки в Норвегии. Целью реформы 2014 г. было разорвать связи между администрацией и выполнением пилотных услуг. Замена 5 региональных офисов лоцманской службой NCA была предпринята

255

Организация деятельности лоцманских служб…

для обеспечения упорядоченной цепочки подчинения и более эффективной комму-никация [3, s. 25].

Центр лоцманской проводки и СУДС (Службы управления движением судов), подчиненный региональному отделению НКА под названием Западная береговая администрация, выполняет задачи, порученные головным офисом. Среди них выда-ча сертификатов пилота. Центр лоцманской проводки и СУДС выполняет функции суда первой инстанции, а Департамент морской безопасности выступает в качестве апелляционного суда; например, в случае жалоб на не сдачу лоцманского экзамена.

7 регионов пилотных служб NCA занимаются пилотными операциями. Филиа-лом NCA Pilot Services руководит директор по лоцманской проводке, который несет трудовую ответственность за капитана Лоцманов (Losoldermenn), в чьи обязанности входит набор и обучение лоцманов. NCA Pilot Services состоит из одного филиала, который обрабатывает пилотные отправки, и семи региональных офисов, которые выполнять лоцманские проводки. Каждый региональный офис возглавляет старший лоцман, который ежедневно следит за тем, чтобы услуги предоставлялись в соот-ветствии с действующими правилами и нормами. Предоставление лоцманских услуг включает лоцманскую отправку, лоцманский транспорт и лоцманскую про-водку. NCA Pilot Services управляет пилотными диспетчерскими центрами в Хор-тене (юго-восточная Норвегия), Квитсёй (юго-западная Норвегия) и Лёдингене (се-верная Норвегия). В центрах постоянно работают 2 лица, основные обязанности ко-торых заключаются в регистрации и протоколировании заказов, планировании от-правки лоцманов и определении приоритетности заданий, координировать перевоз-ку пилотов, регистрировать рабочее время пилотов и покрытие лицензии, а также предоставлять информацию и инструкции пилотам. NCA Pilotage Services также от-вечает за обучение и набор пилотов и должна обеспечить достаточное количество пилотов для удовлетворения спроса [3, s. 26].

Шведское транспортное агентство (Transportstyrelsen) отвечает за большинство правил для всех видов транспорта и регулирует, какие суда подлежат обязательной лоцманской проводке и какие фарватеры должны пройти. применяются правила пи-лотирования. Обязанность использования лоцманских услуг зависит от размера судна и загруженного груза. Как правило, суда длиной 70 и более метров и длиной 14 и более м шириной или с осадкой более 4,5 м подлежат обязательной лоцманской проводке в большинстве вод. Агентство выдает сертификаты об освобождении от лоцманской проводки. Они действительны в течение 3-х лет [3, s. 29].

Все лоцманские услуги выполняются Шведской морской администрацией [10]. Это государственный орган и государственное предприятие, финансируемое за счет платы за пользование. Представляется, что администрирование и выполнение лоц-манских услуг не так четко разграничены, как между Департаментом морской без-опасности и Центром лоцманской проводки и СУДС в рамках Норвежской берего-вой администрации. В 2017 г. SMA оказала в общей сложности 33481 пилотную услугу в 8 географических регионах: Гётеборг (16%), Мальмё (16%), Марстранд (12%), Кальмар (14%), Стокгольм (13%), Сёдертелье (10%). %), Евле и Лулео (по 8% каждый) и 4 % в канале озера Венерн/Троллхетте.

Шведская морская администрация применяет целевой уровень обслуживания не более 5 ч. ожидания [11]. В 2017 г. успешность составила 98,8%. С 2018 г. уровень обслуживания измеряется на основе времени, которое желает клиент. 1 января 2018

Процевский В. А., Клименко Е. П.

г. была введена новая система (Sjöfartsverket, 2017(b)) [12]; в то же время были уве-личены как лоцманские сборы, так и фарватерные сборы. Новая модель оплаты, как

  • предыдущая, основана на размере судна и груза, но также включает сбор за пас-сажира и сбор за готовность.

Список литературы:

  1. The Danpilot Act. – URL: Act on Danpilot.pdf (dma.dk)
  2. Danish Pilot Service (DPS). – URL: Danish Pilot Service — DANISH PILOT SERVICE
  3. Inge Vierth. VTI rapport 988A Organization of pilot and icebreaking in the Nordic countries and update of the external costs of sea transports in Sweden A report in SAMKOST 3. — Published by VTI, 2018.
  4. Danish Maritime Authority, 2018.
  5. Pilotage Act (No. 940 of 2003). – URL: Pilotage Act (No. 940 of 2003). | InforMEA
  6. Traficom. – URL: Etusivu | Traficom (www-traficom-fi.translate.goog)
  7. Finpilot Pilotage Oy Vuosikertomus 2011. – URL: Finnpilot Pilotage Oy Vuosikertomus 2011 by Finnpilot Pilotage Oy — Issuu
  8. Med los pa sjosikkerhet // Nordes offentlige utredninger 2013:8. – URL: НОУ 2013: 8 — regjeringen.no (www-regjeringen-no.translate.goog)
  9. Kystverket. – URL: Frontpage | Kystverket — tar ansvar for sjøveien
  10. SMA, Sjöfartsverket. – URL: Start (sjofartsverket.se)
  11. Senast fem timmar före önskad tidpunkt för lotsningens början skall definitiv lotsbeställning göras, se –

URL: http://www.sjofartsverket.se/sv/e-tjanster/Lotsbestallning/.

  1. Transportstyrelsens föreskrifter och allmänna råd om utmärkning till sjöss med sjösäkerhets-anordningar.

– Transportstyrelsens forfattingssamling. Transport styrelsen. TSFS 2017:66

Procaevskij V. A., Klimenko E. P. Organization of activities of pilotage services in Denmark, Fin-land, Norway, Sweden // Scientific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. – 2023. – Т. 9 (75). № 2. – Р. 253–257.

The article reveals the current state of the legal organization and activities of the pilot services in Den-mark, Finland, Norway and Sweden. Established regulations, principles, objectives, applied approaches, the effectiveness of the phenomenon under study; general and distinct approaches applied are identified. Such separate criteria have been established in the activities of pilotage services as income and expenses, level of service, presence/absence of VTS, presence/absence of non-state pilots, certification, and other parameters that allow comparing the legal organization of pilotage in these countries.

Key words: Denmark, Finland, Norway, Sweden, pilotage, current state, organization.

.

257

Interwin Sweet Bonanza 1000 INTERWIN Slot Demo Gratis Sweet Bonanza 1000 Terbaru Interwin Daftar isport365 Situs Slot Depo Pulsa Tanpa Potongan Terbaik Daftar Slot Star Win88 Terbaik Rekomendasi Slot88 Win & Starwin88 Slot SLOT INTERWIN DEPOSIT QRIS TANPA POTONGAN Situs Slot Online Server UG slot deposit kripto usdt slot deposit qris gacor 2024 UG Slot88 Server Resmi UG 2024 Terbaik Situs Slot UG Server Ultimate Gaming Asli Info Cara Maxwin Bermain Slot Gacor Liga Slot Gacor Terupdate 2024 - Liga Slot Hari Ini Situs Slot Server UG Pasti JP - Gampang Raih Jp & Maxwin di UG Slot Cheat Slot 2024 - Bandar Slot Pasti Rungkat Agen Slot Gampang Maxwin - Slot Bocor Anti Sedot Wc Daftar Situs Judi Slot Terbaru Gampang Maxwin 2024 Portal Bandar Slot Gacor 2024 Tempatnya para bandar slot gacor 2024 LINK ALTERNATIF INTERWIN LOGIN Link Slot Hoki Gacor Maxwin Hari Ini Slot Depo Qris Resmi Terpercaya INTERWIN Link Login Situs Big Slot Resmi INTERWIN Mega Slot Gacor Maxwin Cherry188 Daftar Cherry188 Login INTERWIN Login Link Hoki Pola Slot Toto 4D Sensasional Hari Ini INTERWIN Login Link Hoki Interwin.id Interwin official slot qris rtp interwin starwin88 raja starwin88 thailand ibet44 official ibet44 slot royalslot official royal slot login macaoslot vip login macaoslot official cherry188 official cherry188 pusat gacor isport365 official isport365 link

Kunjungi:interwin

interwin

Lapak Game Berhadiah Uang Terbaik

interwin bet vip interwin link alternatif interwin indonesia interwin login rtp interwin interwin indonesia Link Slot Bonus 100% di Awal T.O Terendah macaoslot login macaoslot link alternatif rtp macaoslot daftar macaoslot macaoslot indonesia interwin slot mahjong hitam Interwin Link Gacor Interwin Link Gacor macaoslot login RTP interwin ibet44 login link alternatif interwin link