ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРАКТИК ИНТЕГРАЦИИ

Е-GOVERNMENT: ANALYSIS OF FOREIGN INTEGRATION PRACTICES

JOURNAL: « SCIENTIFIC NOTES OF V.I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY. JURIDICAL SCIENCE»,
Section THEORY AND HISTORY OF LAW AND THE STATE; HISTORY OF THE TEACHINGS OF LAW AND THE STATE

Publication text (PDF): Download

UDK:340.5

AUTHOR AND PUBLICATION INFORMATION

AUTHORS:

Galkin A. G.,  Enikeev A. A, Pastuhov M. M., Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin

TYPE: Article

DOI:https://doi.org/10.37279/2413-1733-2021-7-1-11-15

PAGES: from 11 to 15

STATUS: Published

LANGUAGE: Russian

KEYWORDS:electronic government, state apparatus, digitalization, e-Government, public services, legal system, feedback, public institutions, optimization of the state apparatus, system of public authorities.

ABSTRACT (ENGLISH):

This paper examines foreign experience in the implementation and development of e-government systems. The analysis of the features of certain foreign practices of integration of e-Government into the state apparatus is carried out. Based on the analysis of the regulatory framework and other open sources, an analysis of the development of e-government systems in countries with different legal systems and forms of state was carried out. Based on the foreign experience of integrating e-government systems into the activities of the state apparatus, a conclusion was made about the degree of representativeness of certain foreign practices regarding the integration and development of e-government systems in the Russian Federation.

 

В условиях развития информационных технологий электронное правительство является необходимым элементом взаимодействия и обратной связи общества и государства.

Электронное правительство, на сегодняшний день, во многих зарубежных государствах с развитыми политико-правовыми институтам представляет собой способ предоставления информации и оказания услуг, которые уполномочены оказывать государственные органы как частным, так и публичным субъектам. Сущность электронного правительства заключается в уменьшении уровня личного и непосредственного взаимодействия те субъектов, которым необходимы государственные услуги с государственными органами, которые эти услуги осуществляет. Интеграция новых способов и методов осуществления публичных функций является необходимым элементов развития государственных институтов в цифровую эпоху [1].

При обсуждении вопросов, связанных с формированием эффективных механизмов взаимодействия государства и гражданина посредством решений информационных технологий крайне важно с практической точки зрения учитывать результаты внедрения элементов электронного правительства в зарубежных странах. Анализ зарубежного опыта интеграции электронного правительства предоставляет возможность оценить перспективность и эффективность тех или иных решений. Также необходимо учитывать, что Россия при интеграции решений электронного правительства не является пионером в этой области, что предоставляет возможность интегрировать те решения, которые уже были апробированы в других государствах.

На сегодняшний день, в мировой практике нет единой концепции формирования и развития элементов электронного правительства, представляется возможным отметить лишь отдельные критерии, с помощью которых возможно реализовать эффективные способы взаимодействия человека и гражданина с государством посредством механизмов электронного правительства.

Виды взаимодействия в системе электронного правительства:

— Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);

— Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);

-Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);

-Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

В данном контексте необходимо учитывать, что электронное правительство и его элементы не являются альтернативой тех или иных государственных услуг. Целью электронного правительство является создание новой платформы и методов оказания тех государственных услуг, которые можно оказывать посредством использования информационных технологий и коммуникаций.

Одним из лидеров в сфере развития систем электронного правительства мире является Великобритания, что подтверждается различными независимыми рейтингами и оценками [1]. Техническую основу элементов электронного правительства в Великобритании представляет единый правительственный портал GOV.UK.

Веб-сайты всех государственных ведомств и многих других агентств и государственных органов были объединены в GOV.UK. На сегодняшний день на данном портале представлены государственные услуги 23 правительственных департаментов и министерств, а также государственные услуги 413 других государственных учреждений и некоммерческих организаций с государственным участием.

Портал GOV.UK предусматривает специальный раздел для реализации обратной связи с гражданами, в данном разделе граждане Великобритании имеют возможность обсудить различные вопросы относительно реализации государственных услуг, а также отразить свое мнение и видение относительно функционирования электронного правительства.

Также в отдельных разделах данного информационного ресурса публикуются новости об уже вступивших в законную силу изменениях, иных изменениях, которые в той или иной степени затрагивают права граждан. Также в рамках функционирования электронного правительства действует проект GOV.UKNotify, целью которого является отправка гражданам уведомлений о состоянии отдельных государственных услуг.

Начиная с 2013 г. в Республике Корея начало свое развития информационная платформа «умное правительство» Ключевой особенностью развитие систем электронного правительства в Республике Корея является ориентированность на мобильные устройства. На сегодняшний день, практически у каждого жителя данной республики имеет смартфон, что позволяет максимально эффективно использовать возможности платформы «умного правительства» [2].

Также в республике на сегодняшний день действуют различные порталы, которые реализуют как G2B (Government-to-Business), так и G2C (Government-to-Citizen) категории услуг.

Проведя анализ правовых основ функционирования и развития электронного правительства в Республике Корея, можно сделать вывод о том, что системы электронного правительства в данной стране соответствуют общемировым тенденциям и каких-либо ключевых особенностей не имеют, кроме ориентированности на «мобильное правительство», однако вряд ли данное отличие можно назвать качественным.

В силу опережающих темпов развития информационных технологий в конце XX века, одним из пионеров развития концепции электронного правительства являются Соединенные Штаты. Начало развития платформ электронного правительство было положено после создания необходимой нормативной базы и большого количества изменений в действующее законодательство, а именно в Закон «О свободе информации» (The Freedom of Information Act). Этот и другие нормативные источники регламентируют различные аспекты функционирования отдельных государственных органов и учреждений, также закрепляют цели и задачи интеграции систем электронного правительств в процесс взаимодействия гражданина и государства.

Одна из основных задач интеграции систем электронного правительства в США является минимизация финансовых издержек посредством сокращения расходов федерального бюджет на аппарат государства. Другой задачей является повышения качества оказываемых государством услуг как гражданам, так и представителям бизнеса.

После внедрения и развития систем электронного правительства. Как отмечают представители экспертного и научного сообществ, использование e-Government позволило повысить прозрачность управленческих решений снизить отдельные коррупционные риски в некоторых сферах оказания государственных услуг [3].

В течении последних нескольких лет в США получила свое развитие практика, связанная с интеграцией технических решений, которые заключаются в предоставлении услуг, ориентированных на конечного пользователя, а также тех технических решений, которые используют технологии обработки больших объёмов данных (Big Data). Внедрение инновационных технологий при развитии систем электронного правительства является результатам наличия высокого научного и технологического потенциала.

Однако, не менее значимую роль при развитии систем электронного правительства в США имеет политика государства, целью которой является комплексное реформирование элементов государственного аппарата в сфере управления информационными потоками. Использование систем электронного правительство было интегрировано в саму модели государственного управления посредством внесения нормативных изменений в ведомственные акты.

Также, по мнению ряда исследователей, одним из факторов эффективной интеграции электронного правительства в деятельность аппарата государства США является внедрение элементов персональной ответственности за уровень информатизации государственных органов [4].

Так, на федеральном уровне была введена должность главного управляющего по информатике в составе Управления по электронному правительству и информационным технологиям.

Однако, не во всех западных странах практика интеграции и развития электронного правительства оценивается однозначно с позитивной стороны. Таким примером, на сегодняшний день, является Германия. Несмотря на то, что в ФРГ функционирует множество интернет ресурсов, которые созданы отдельными государственными органами и учреждениями, многие авторы отмечают различные проблемы функционирования электронного правительства. По мнению представителей экспертного сообщества общий уровень интеграции технологий в сферу государственного управления в Германии оценивается ниже среднего относительно других европейских стран [5].

Основными проблемами развития электронного правительства в Германии явятся:

— отсутствие возможности получить значительное количество государственных услугу посредством электронного правительства (онлайн);

— в запросах государственных услуг не представляется возможным отразить объективные обстоятельства, поскольку техническая возможность для этого не реализована:

— обработка данных производится различными операторами данных, которые между собой не связаны, отсутствует единая система обработки данных при оказании государственных услуг [6].

Другой проблемой развития электронного правительства Германии является недостойная разработанность правовой основы. В немецкой правовой науке данная проблематика в крайней степени лишена существенной научной разработанности. Как отмечает некоторое немецкие ученые-юристы, интеграция информационных технологий в сферу государственного управления требует существенных изменений в рамочное законодательство в сфере государственного управления, это единственное и главное условие при котором возможно комплексное развитие e-Government. Однако, исходя из анализа государственной политики Германии относительно развития и регулирования общественных отношений в сфере информационных технологии, возможно предположить, что медленное развитие интеграции систем электронного правительства в сферу государственного управления является следствием консервативного подхода немецких властей относительно интеграции информационных технологий в сфере публичных отношений.

РФ следует мировым тенденциям развития e-Government посредством интеграции систем электронного правительства для оказания государственных услуг, однако, для комплексного развития данных систем необходимо развитие законодательной базы на федеральном уровне. В данной связи, в контексте анализа зарубежного опыта развития электронного правительства, наиболее репрезентативным примером такого развития являются США в силу влияния федеративного устройства на формирование аппарата государства. Эффективное использование e-Government в США является результатом формирования прежде всего правовой базы функционирования систем электронного правительства. Деятельность всех государственных учреждений и организаций на уровне федерального законодательства предусматривает основы функционирования и оказания государственных услуг посредством систем электронного правительства. Данные практики, на наш, взгляд могут оказать позитивное влияние на развитие e-Government в России, поскольку, учитывая технический потенциал развития систем электронного правительства, формирование более проработанной правовой базы на федеральном уровне может способствовать более глубокой интеграции систем электронного правительства в сферу взаимодействия гражданина и государства.

REFERENCES

  1. Kurdyuk P. M., Uporov I. V., Arkhireeva A. S. The powers of local self-government bodies to ensure the electoral rights of residents of a municipal formation // Society and law. 2019. No. 3 (69). pp. 156-159.
  2. Zainasheva Z. G., Gabidullina E. V., Smilgina K. L. Foreign experience in improving the quality and reliability of providing public services / / Vestnik USNTU. Science, education, economics. Series: Economics. – 2016. – №. 1 (15).
  3. Choi H. E-government in South Korea // Public admin-istration in East Asia. – 2010.
  4. President’s IT budget for FY 2016 // The White House. The Administration. Office of Management and Budget. Management. E-Gov. Recent Reports and Documents. – Wash., 2015. – 1 p. – Mode of access: https://www.whitehouse.gov/omb/assets/ egov_docs/omb_presidents_it_budget_for_fy_2016_summary_chart. pdf (accessed: 28.11.2020). — Text : electronic.
  5. E-Government Act implementation // FY 2014 annual report to Congress / The White House. The Administration. Office of Management and Budget. Office of E-Government and Information Technology. — Wash., 2015 – — 41 p – — Mode of access: http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/omb/assets/egov_docs/final_fy14_e-gov_ act_report_02_27_2015. pdf (accessed: 28.11.2020). — Text : electronic.
  6. Corbeil J. R., Corbeil M. E. Past, Present, and Future / / International Handbook of E-Learning Volume 1: Theoretical Perspectives and Research. — 2015. — Vol. 2.

7. Digitalisierung im Bund, Länder, Gemeinden. IT Organisation, Management und Empfehlungen. – B.: Springer, 2018. – XVI, 335 S.

Interwin Sweet Bonanza 1000 INTERWIN Slot Demo Gratis Sweet Bonanza 1000 Terbaru Interwin Daftar isport365 Situs Slot Depo Pulsa Tanpa Potongan Terbaik Daftar Slot Star Win88 Terbaik Rekomendasi Slot88 Win & Starwin88 Slot SLOT INTERWIN DEPOSIT QRIS TANPA POTONGAN Situs Slot Online Server UG slot deposit kripto usdt slot deposit qris gacor 2024 UG Slot88 Server Resmi UG 2024 Terbaik Situs Slot UG Server Ultimate Gaming Asli Info Cara Maxwin Bermain Slot Gacor Liga Slot Gacor Terupdate 2024 - Liga Slot Hari Ini Situs Slot Server UG Pasti JP - Gampang Raih Jp & Maxwin di UG Slot Cheat Slot 2024 - Bandar Slot Pasti Rungkat Agen Slot Gampang Maxwin - Slot Bocor Anti Sedot Wc Daftar Situs Judi Slot Terbaru Gampang Maxwin 2024 Portal Bandar Slot Gacor 2024 Tempatnya para bandar slot gacor 2024 LINK ALTERNATIF INTERWIN LOGIN Link Slot Hoki Gacor Maxwin Hari Ini Slot Depo Qris Resmi Terpercaya INTERWIN Link Login Situs Big Slot Resmi INTERWIN Mega Slot Gacor Maxwin Cherry188 Daftar Cherry188 Login Cherry188 Slot Pulsa Login Cherry188 Slot Interwin.id Interwin official slot qris rtp interwin starwin88 raja starwin88 thailand ibet44 official ibet44 slot royalslot official royal slot login macaoslot vip login macaoslot official cherry188 official cherry188 pusat gacor isport365 official isport365 link

Kunjungi:interwin

interwin

Lapak Game Berhadiah Uang Terbaik

interwin bet vip interwin link alternatif interwin indonesia interwin login rtp interwin interwin indonesia Link Slot Bonus 100% di Awal T.O Terendah macaoslot login macaoslot link alternatif rtp macaoslot daftar macaoslot macaoslot indonesia interwin slot mahjong hitam