ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ УГОЛОВНОГО ПРАВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ПОЛОВУЮ СВОБОДУ И ПОЛОВУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ МАЛОЛЕТНИХ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОN THE EFFICIENCY OF THE IMPLEMENTATION OF THE REGULATIONS OF CRIMINAL LAW REGULATION OF RESPONSIBILITY FOR COMMITTING CRIMES ATTACKING SEXUAL FREEDOM AND SEXUAL INVIOLABILITY OF MINORS AND MINORS

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ УГОЛОВНОГО ПРАВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ПОЛОВУЮ СВОБОДУ И ПОЛОВУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ МАЛОЛЕТНИХ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

JOURNAL: « SCIENTIFIC NOTES OF V.I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY. JURIDICAL SCIENCE»,

SECTION CRIMINAL LEGAL SCIENCES

Publication text (PDF)

UDK: 343.2/.7

AUTHOR AND PUBLICATION INFORMATION

AUTHORS:

V.V. Kolbasin, Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia

TYPE: Article

PAGES: from 322 to 329

STATUS: Published

LANGUAGE: Russian

KEYWORDS: sexual integrity, rape, pedophilia, minor, minor, legal regulation, sexual violence

ABSTRACT (ENGLISH):

The article is devoted to the analysis of the Federal Law No. 3-FZ of January 28, 2022 «On Amendments to the Criminal Code of the Russian Federation». Positive and negative trends in the development of domestic criminal law in the field of combating the spread of pedophilia are given. The author cites a number of factors that determine the trend towards an increase in the number of committed attacks on sexual freedom and sexual inviolability of minors and minors on the territory of the Russian Federation. The actual problems of the implementation of the norms of domestic criminal law regulating the responsibility for the commission of violent illegal acts of a pedosexual nature by persons who have a criminal record for a previously committed crime against the sexual integrity of a minor are considered. The author, on the basis of statistical data provided by the Judicial Department at the Supreme Court of the Russian Federation, the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, the General Prosecutor’s Office of the Russian Federation and other government departments and services, concludes that the current legislation regulating liability for sexual abuse of children is inconsistent with the current criminological situation. Proposals are made aimed at improving the effectiveness of the norms of the Criminal Code of the Russian Federation on liability for sexual crimes of a violent nature in relation to the category of victims studied by the author. Promising directions for the modernization of preventive measures are outlined, contributing to the achievement of a positive result in the fight against the spread of pedophilia and, as a result, reducing the number of violations of sexual freedom and sexual integrity of minors and minors.

Количество фактов сексуальной агрессии в отношении малолетних и несовершеннолетних в современной России находится на недопустимо высоком уровне. В соответствии с данными, предоставленными А.Ю. Кузнецовой (Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в период с 2016 по 2021 г.г.), число зарегистрированных на территории Российской Федерации преступлений, посягающих на половую свободу и половую неприкосновенность малолетних и несовершеннолетних, за последние 8 лет увеличилось на 72%. В 2020 г. было зарегистрировано 15822 половых преступления, жертвами которых стали дети [1, с. 92].

По нашему мнению, одним из важнейших факторов, обуславливающих данную безусловно отрицательную тенденцию, является несвоевременное реагирование государственных органов на сложившуюся в стране криминальную обстановку, обусловленную изменениями общественной жизни, а также изменениями фокуса преступного интереса педофилов. Кроме того, обсуждая вопрос увеличения числа случаев сексуального насилия в отношении малолетних и несовершеннолетних, совершенных лицами, страдающими расстройством сексуального предпочтения, выраженном в сексуальном влечении к детям до пубертатного и раннего пубертатного возраста (педофилией), в том числе имеющими судимость за ранее совершенное половое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, стоит уделить особое внимание проблемам реализации норм отечественного уголовного законодательства, регламентирующих ответственность за совершение противоправных деяний исследуемой нами категории.

«Убийство девятилетней Лизы Киселевой в Саратове всколыхнуло общественность. Снова развернулась дискуссия о том, как государство защищает детей от маньяков и педофилов» [2], «В октябре 2019 года после убийства 9-летней девочки была выдвинута идея создать общенациональный реестр педофилов» [3], «Детский омбудсмен предложила экстренные меры после трагедии в Рыбинске» [4] — это заголовки статей в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», свидетельствующие о том, что какая-либо работа, направленная на пресечение половых преступлений в отношении несовершеннолетних в России, активизируется лишь после совершенного резонансного преступления и, как правило, угасает по истечении определенного времени, до следующего громкого случая насилия.

Последние значительные изменения в отечественное законодательство, направленные на модернизацию мер борьбы с сексуальным насилием в отношении малолетних и несовершеннолетних были приняты еще в 2012 г., при том, что число зарегистрированных деяний исследуемой нами категории, как можно заметить из вышеприведенных статистических данных, увеличивается с каждым годом. При этом, в Государственную Думу Российской Федерации на протяжении десяти лет поступают, реально действенные, на наш взгляд, законопроекты, способствующие в перспективе сокращению числа случаев сексуального насилия в отношении исследуемой нами категории потерпевших, на территории нашего государства. Однако ни в уголовном кодексе, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте они не нашли отражения. Анна Кузнецова, Сталина Гуревич, Елена Мизулина, Оксана Пушкина и многие другие не первый год пытаются реализовать свои нормотворческие инициативы, связанные с ужесточением мер правового воздействия для лиц, совершивших противоправное деяние, исследуемой нами категории, а также модернизацией профилактических мер борьбы с педофилией в Российской Федерации. К подобного рода предложениям можно отнести: установление пожизненного административного контроля за лицами ранее совершившими посягательство на интересующий нас объект, применение химической и физической кастрации, исключение возможности условно-досрочного освобождения, отмена сроков давности по делам о сексуальном насилии в отношении малолетних и несовершеннолетних, использование специального оборудования (браслетов слежения, оснащенных GPS навигацией) для отслеживания маршрутов передвижения указанной категории лиц, создание реестра (базы данных) педофилов, введение ограничений на использование Интернет ресурсов и многое другое.

Основной, по нашему мнению, причиной формирования проблемы отсутствия модернизации отечественного законодательства в части ужесточения мер правового воздействия для лиц совершивших посягательство на половую свободу и половую неприкосновенность малолетних и несовершеннолетних, а также создания исключительно новых мер профилактической направленности, является либеральное отношение со стороны многих государственных деятелей и членов общества к исследуемой нами категории преступников, а именно, признании педофилов в первую очередь больными и нуждающимися в терапевтическом лечении и реабилитации гражданами, а не особо опасными преступниками.

Из всего вышесказанного следует, меры по повышению эффективности противодействия распространению педофилии в России, и как следствие с увеличением насильственных преступлений сексуального характера в отношении малолетних и несовершеннолетних, чаще всего не выходит за рамки научной дискуссии. Отечественное законодательство, встав на гуманистический путь развития, заботится об охране нарушенных прав преступников, уделяя большое значение процессу исправления лиц, отбывающих наказание, что как показывает практика, относительно педофилов, оказывается абсолютно безрезультативным. Одним из примеров, ярко иллюстрирующих приведенную точку зрения, можно считать уровень рецидива педосексуальных деяний на территории Российской Федерации. По словам начальника отдела уголовного розыска по раскрытию преступлений в отношении несовершеннолетних МВД г. Санкт-Петербурга, полковника полиции Алексея Родина уровень рецидива деяний исследуемой нами категории превышает 90%. «Все годы, что педофил сидит в тюрьме, он мечтает, что выйдет и начнет снова» — заявил А. Родин в интервью одному известному интернет издательству [5]. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что права педофила в России и его «благополучие» ставится выше, чем права и безопасное развитие детей.

В январе 2022 г., после очередного резонансного случая сексуального насилия со стороны педофилов, жертвой которого стала 5-летняя девочка [6], в Уголовный кодекс Российской Федерации были внесены «долгожданные» изменения. «Государственная дума одобрила пожизненное заключение для педофилов» [7], «Путин ввел пожизненное заключение для педофилов-рецидивистов» [8], «Госдума вводит пожизненный срок для педофилов-рецидивистов» [9] — заголовки статей в отечественных СМИ. Однако не многие знают, что пожизненное лишение свободы было предусмотрено Уголовным кодексом РФ для педофилов-рецидивистов еще в 2012 г. Приведенная санкционная мера предусматривалась за совершение насильственных преступлений сексуального характера в отношении лиц, не достигших 14-летнего возраста, гражданами, имеющими судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних (педофилами-рецидивистами). Редакция же УК РФ от 28 января 2022 года расширила круг субъектов исследуемых нами преступлений (п. «а» ч.ч. 5 ст.ст. 131-132 УК РФ предусматривает ответственность за совершение насильственного полового преступления в отношении несовершеннолетнего лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего (до внесения изменений — малолетнего).

Задаваясь вопросом эффективности принятых изменений, на наш взгляд, стоит проанализировать статистические данные Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с целью определения процентного соотношения лиц приговоренных к пожизненному лишению свободы от общего количества осужденных по п. «а» ч.ч. 5 ст.ст. 131-132 УК РФ, ведь санкция указанных норм в качестве альтернативного наказания предусматривает также лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет.

В период с 2012 по первое полугодие 2021 года к пожизненному лишению свободы были приговорены 3 человека из 328 осужденных по ч.ч. 5 ст.ст. 131-132 УК РФ (0,9 %) [10], что на наш взгляд является недопустимо низким показателем.

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что объектом сексуального влечения для лиц, страдающих педофилией, являются дети раннего пубертатного и допубертатного возраста (до 14 лет), трудно сказать, что внесенные изменения в п. «а» ч. 5 ст.ст. 131-132 УК РФ значительно отразятся на уровне криминальной активности педофилов, что, учитывая приведенные ранее статистические данные, на наш взгляд, может свидетельствовать о неэффективности принятых изменений в борьбе с распространением педофилии.

Стоит также обратить внимание на обязательный квалифицирующий признак п. «а» ч.5 ст.ст. 131-132 УК РФ – наличие непогашенной судимости за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Данное обстоятельство не позволяет в полной мере реализовывать цели наказания, предусмотренные ст. 43 УК РФ. В первую очередь, это связано с достаточно маленькими сроками погашения судимости за совершение отдельных видов половых преступлений, жертвами которых становятся дети, что, учитывая свойственную преступникам-педофилам тенденцию повышения степени общественной опасности совершенных деяний, а также высокий уровень рецидива половых преступлений, может привести к назначению наказания, не соответствующего степени общественной опасности содеянного.

В соответствии со ст. 86 «Судимость» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказания, чем лишение свободы – по истечении одного года после отбытия наказания (ч. 2 ст. 133 УК РФ «Понуждение к действиям сексуального характера»; ч.ч. 1-2 ст. 134 УК РФ «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста»; ч. 1 ст. 135 УК РФ «Развратные действия»), к лишению свободы за противоправные деяния небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания (ч. 2 ст. 133 УК РФ «Понуждение к действиям сексуального характера»; ч. 1 ст. 134 УК РФ «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста»; ч. 1 ст. 135 УК РФ «Развратные действия»), лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечению восьми лет после отбытия наказания в (ч.ч. 2-3 ст. 134 УК РФ «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста»; ч. 2 ст. 135 УК РФ «Развратные действия»), а также осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания (п. «а» ч. 3, п. «б» ч. 4, ч. 5 ст. 131 УК РФ «Изнасилование»; п. «а» ч. 3, п. «б» ч. 4, ч. 5 ст. 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера»; ч. 4-6 ст. 134 УК РФ «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста»; ч. 3-5 ст. 135 УК РФ «Развратные действия») [11]. Кроме того, нормами указанной ранее статьи Уголовного кодекса РФ предусмотрена возможность сокращения срока судимости в случаях если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением. При этом, погашение судимость или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные УК РФ, связанные с судимостью. Таким образом педофилы имеют возможность избежать заслуженного (соразмерного содеянному) наказания. Для решения указанной проблемы считаем необходимым рассмотреть возможность привлечения в качестве обвиняемых по п. «а» ч. 5 ст.ст. 131-132 УК РФ лиц, имеющих или имевших судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего (по аналогии со ст. 331 ТК РФ «К педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных6 и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения…») [12].

В качестве положительных преобразований в отечественном уголовном законодательстве, регламентирующем ответственность за совершение посягательства на половую свободу или половую неприкосновенность малолетних и несовершеннолетних, мы можем выделить дополнение ч. 5 ст.ст. 131-132 УК РФ п. «б» — совершение указанных деяний в отношении двух или более несовершеннолетних, а также п «в» — совершение изнасилования или насильственных действия сексуального характера в отношении малолетних и несовершеннолетних сопряженного с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ [13].

Теоретически, наличие вышеуказанных положений в отечественном уголовном законодательстве, должно значительно сократить число противоправных деяний педофильного характера. Однако, учитывая приведенные нами ранее статистические данные Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, следует задаться вопросом, будет ли данные нормы применяться в полном объеме и выполнять свое непосредственное назначение? Или это очередная попытка успокоить население?

По нашему мнению, положительный ответ на поставленные вопросы может быть получен лишь при исключении возможности назначения альтернативных форм наказания за совершение деяний, рассмотренных нами в рамках данного исследования. Регламентация пожизненного лишения свободы в качестве единственной санкционной меры, на наш взгляд, станет достаточно продуктивной мерой (в том числе и профилактического характера) в борьбе с распространением педофилии.

Несмотря на, приведенные нами положительные тенденции в развитии норм уголовного кодекса, предусматривающих ответственность за совершение полового насилия в отношении малолетних и несовершеннолетних, необходимо обратить внимание на отсутствие достаточной информации по их применению, а именно внесения изменений в Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.12.2014 г. №16 «О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности». Данное упущение, на наш взгляд, значительно затрудняет работу уполномоченных органов, направленную на предупреждение насильственной половой преступности в отношении малолетних и несовершеннолетних. В первую очередь, это касается квалификации совершенного преступления и, как следствие, вопросов назначения соразмерного наказания.

Учитывая отсутствие уточнений перечня других тяжких или особо-тяжких преступлений совокупность которых с исследуемой нами категорией противоправных деяний предусматривает возможность пожизненного лишения свободы для педофилов, а также упоминание некоторых из них в качестве квалифицирующих признаков к другим пунктам ст.ст. 131-132 УК РФ (например, при заражение потерпевшего лица ВИЧ инфекцией – действия виновного лица подлежат квалификации по п. «б» ч. 3 ст.ст. 131-132 УК РФ [14]) считаем необходимым предусмотреть исчерпывающий перечень подобного рода деяний и последствий. Таким образом к другим тяжким или особо-тяжким преступлениям против личности в редакции п. «в» ч. 5 ст.ст. 131-132 УК РФ можно отнести некоторые составы следующих преступлений: доведение до самоубийства; склонение к самоубийству или содействие самоубийству, повлекшие суицид или покушение на него; организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; истязание; заражение ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о своей болезни; похищение человека, торговля людьми, использование рабского труда. При этом необсужденным остается вопрос квалификации деяния по п. «в» ч. 5 ст.ст. 131-132 УК РФ в случаях, отнесенных Постановлением пленума Верховного Суда РФ №16 от 04.12.2014 г. к тяжким последствиям изнасилования и насильственных действия сексуального характера, но не являющимися самостоятельными составами преступлений, такими как: беременность потерпевшей, а также заражение потерпевшей ВИЧ-инфекцией лицом, не знавшим о своей болезни (неумышленно).

Подводя итог всему сказанному ранее, мы пришли к выводу, что меры, применяемые государственными органами для противодействия преступлениям, посягающим на половую свободу и половую неприкосновенность малолетних и несовершеннолетних лиц в современной России, не соответствуют сложившейся криминологической обстановке и нуждаются в кардинальных изменениях, в первую очередь, направленных на повышение эффективности механизма уголовно-правового регулирования. При этом, стоит заметить, что одного ужесточения мер правового воздействия, для лиц, совершивших посягательство на интересующий нас объект, по нашему мнению, будет недостаточно, ведь положительного результата в борьбе с распространением педофилии можно достичь лишь, повысив эффективность всей совокупности предупреждающих преступность мер, обратив особое внимание на профилактику исследуемой нами категории противоправных деяний. Таким образом, в качестве мер превентивного воздействия, способных в сочетании с внесенными в Уголовный кодекс РФ изменениями, ужесточающими наказание за отдельные виды сексуального насилия в отношении малолетних и несовершеннолетних, значительно снизить уровень исследуемой нами категории противоправных деяний можно считать: пожизненный административный надзор за лицами имеющими или имевшими судимость за совершение деяний, посягающих на половую неприкосновенность несовершеннолетних, а также лицами страдающими педофилией; формирование общедоступной базы данных педофилов; использование высоких технологий (GPS-браслетов, датчиков ГЛОНАСС), для контроля за передвижением педофилов; обязательное прохождение курса психологической и медицинской помощи (по истечении строка наказания помещение в медицинские учреждения закрытого типа); повышение информированности несовершеннолетних граждан о наличии потенциальной угрозы стать жертвой сексуального насилия и мерах предостережения (в том числе в информационной среде); отмена возможности условно-досрочного освобождения, отмена возможности замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания; исключение возможности досрочного погашения судимости; исключение возможности освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности и др.

REFERENCES

1. Doklad o deyatel’nosti Upolnomochennogo pri Prezidente Rossiyskoy Federatsii po pravam rebenka v 2020 godu / pod red. R. Abdeyeva / M., Agilon, 24.05.2021 g. S. 92.

2. Informatsionnyy portal «Daily Storm». Gosudarstvo ne mozhet kaznit’ pedofilov: kak zashchitit’ detey? (ot 18 oktyabrya 2019 g). [Elektronnyy resurs]. – URL: news.rambler.ru/other/43017678-gosudarstvo-ne-mozhet-kaznit-pedofilov-kak-zaschitit-detey/ (Data obrashcheniya: 27.01.2022 g.).

3. Igor’ Serebryanyy. Zakonoproyekty protiv pedofilov ne dokhodyat do pervogo chteniya. [Elektronnyy resurs]. – URL: expert.ru/2020/11/6/pedofilyi/ (Data i obrashcheniya: 27.01.2022 g.).

4. Informatsionnyy portal «Uralinformbyuro». Detskiy ombudsmen predlozhil ekstrennyye mery posle tragedii v Rybinske (ot 17 sentyabrya 2020 g.). [Elektronnyy resurs]. – URL: news.rambler.ruu/crime/44860756-detskiy-ombudsmen-predlozhila-ekstrennye-mery-posle-tragedii-v-rybinske/ (Data obrashcheniya: 27.01.2022 g.).

5. Vostroilova Tat’yana. Vse gody, chto pedofil sidit v tyur’me, on mechtayet, chto vyydet i nachnet snova. Interv’yu s «okhotnikom za man’yakami» / Interv’yu polkovnika A. Rodina internet-gazete «Fontanka» (11.09.2021 g.) [Elektronnyy resurs]. – URL: ngs.ru/text/criminal/2021/09/11/70129424/ (Data obrashcheniya: 27.01.2022 g.).

6. Ivan Zhukovskiy. Ubiytsy pyatiletney devoki zaderzhany. Oni priznalis’ v sodeyannom / Informatsionnvy portal «Gazeta.Ru» (ot 05.01.2022 g.). [Elektronnyy resurs]. – URL: www.gogle.ru/amp/s/m.gazeta.ru/amp/social/2022/01/05/14377023.shtml (Data obrashcheniya: 20.02.2022 g.).

7. Olesya Filippova. Gosduma odobrila pozhiznennoye zaklyucheniye dlya pedofilov / Portal pravovoy informatsii «Gazeta.Ru» (ot 18.02.2022 g.). [Elektronnyy resurs]. – URL: www.gazeta.ru/social/news/2022/01/18/17156983.shtml (Data obrashcheniya: 20.02.2022 g.).

8. Informatsionnyy portal «Lenta.ru». Putin vvel pozhiznennoye dlya pedofilov-retsedivistov (ot 28 yanvarya 2022 g.). [Elektronnyy resurs]. – URL: lenta.ru/news/2022/01/28/forlife/ (Data obrashcheniya: 20.02.2022 g.).

9. Informatsionnyy portal «TASS». Gosduma vvodit pozhiznennyy srok dlya yedofilov-reidivistov (ot 21.12.2021 g.). [Elektronnyy resurs]. – URL: tass.ru/obschestvo/13262213 (Data obrashcheniya: 23.02.2022 g.).

10. Dannyye sudebnoy statistiki. Sudeyskogo departamenta pri Verkhovnom Sude Rossiyskoy Federatsii. [Elektronnyy resurs]. – URL: local.cdep.ru/index.php?id=79 (Data obrashcheniya: 23.02.2022 g.).

11. Ugolovnyy kodeks Rossiyskoy Federatsii ot 13.06.1996 № 63 – FZ (red. ot 28.02.2022 g.) // SPS Konsul’tantPlyus [Elektronnyy resurs]. – URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/6b12cdea9308b35504628c3292186f5140f65a68/ (Data obrashcheniya: 01.03.2022 g.).

12. Trudovoy kodeks rossiyskoy Federatsii ot 30.12.2001 №197-FZ (red. ot 22.11.2021) (s izm. i dop., vsup. V silu s 30.11.2021) // SPS Konsul’tantPlyus [Elektronnyy resurs]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/71403b31593586529b94890913ae9136519d915d/ (data obrashcheniya: 01.03.2022).

13. Federal’nyy zakon №3-FZ ot 28.01.2022 g. «O vnesenii izmeneniy v Ugolovnyy kodeks Rossiyskoy Federatsii».

14. Postanovleniye plenuma Verkhovnogo Suda Rossiyskoy Federatsii ot 04.12.2014 g. №16 «O sudebnoy praktike po delam o prestupleniyakh protiv polovoy neprikosnovennosti i polovoy svobody lichnosti». [Elektronnyy resurs]. – URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171782/ (Data obrashcheniya: 01.03.2022 g.).

Interwin Sweet Bonanza 1000 INTERWIN Slot Demo Gratis Sweet Bonanza 1000 Terbaru Interwin Daftar isport365 Situs Slot Depo Pulsa Tanpa Potongan Terbaik Daftar Slot Star Win88 Terbaik Rekomendasi Slot88 Win & Starwin88 Slot SLOT INTERWIN DEPOSIT QRIS TANPA POTONGAN Situs Slot Online Server UG slot deposit kripto usdt slot deposit qris gacor 2024 UG Slot88 Server Resmi UG 2024 Terbaik Situs Slot UG Server Ultimate Gaming Asli Info Cara Maxwin Bermain Slot Gacor Liga Slot Gacor Terupdate 2024 - Liga Slot Hari Ini Situs Slot Server UG Pasti JP - Gampang Raih Jp & Maxwin di UG Slot Cheat Slot 2024 - Bandar Slot Pasti Rungkat Agen Slot Gampang Maxwin - Slot Bocor Anti Sedot Wc Daftar Situs Judi Slot Terbaru Gampang Maxwin 2024 Portal Bandar Slot Gacor 2024 Tempatnya para bandar slot gacor 2024 LINK ALTERNATIF INTERWIN LOGIN Link Slot Hoki Gacor Maxwin Hari Ini Slot Depo Qris Resmi Terpercaya INTERWIN Link Login Situs Big Slot Resmi INTERWIN Mega Slot Gacor Maxwin Cherry188 Daftar Cherry188 Login Cherry188 Slot Pulsa Login Cherry188 Slot Interwin.id Interwin official slot qris rtp interwin starwin88 raja starwin88 thailand ibet44 official ibet44 slot royalslot official royal slot login macaoslot vip login macaoslot official cherry188 official cherry188 pusat gacor isport365 official isport365 link

Kunjungi:interwin

interwin

Lapak Game Berhadiah Uang Terbaik

interwin bet vip interwin link alternatif interwin indonesia interwin login rtp interwin interwin indonesia Link Slot Bonus 100% di Awal T.O Terendah macaoslot login macaoslot link alternatif rtp macaoslot daftar macaoslot macaoslot indonesia interwin slot mahjong hitam