ON THE IMPACT OF THE CHANGE OF POWER ON SYRIAN CITIZENS IN NORTH-EAST SYRIA DURING THE SYRIAN WAR SINCE 2011
О ВЛИЯНИИ СМЕНЫ ВЛАСТИ НА СИРИЙСКИХ ГРАЖДАН НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ СИРИИ В ХОДЕ СИРИЙСКОЙ ВОЙНЫ С 2011 Г.
JOURNAL: « SCIENTIFIC NOTES OF V.I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY. JURIDICAL SCIENCE»,
SECTION THEORETICAL AND HISTORICAL LEGAL SCIENCES
UDK: 342
AUTHOR AND PUBLICATION INFORMATION
AUTHORS:
Tofan M., Belgorod State National Research University
TYPE: Article
PAGES: from 90 to 94
STATUS: Published
LANGUAGE: Russian
KEYWORDS: Syrian constitution, education, children, terrorism, ISIS, women, war.
ABSTRACT (ENGLISH):
The article is devoted to the study of the consequences of the transfer of power to terrorist and Kurdish organizations in the north-east of Syria for the life of Syrian citizens during the Syrian war since 2011.
Since power shifted from the hands of the Syrian state to terrorists such as the Islamic State of Iraq and the Levant and Kurds such as the US-backed Syrian Democratic Forces, new laws and regulations have emerged to limit the rights of Syrian citizens.
The new situation brought strict rules. Travel was banned, compulsory military service began, schools were closed, children were used in terrorist operations, in addition to the execution of many citizens who rejected the new government, women were captured and sold, and against the Yezidis, the punishment for genocide was committed against them and were considered incorrect.
Одной из важнейших черт, отличающих города северной и восточной Сирии, является религиозный и национальный плюрализм, где проживают арабы, армяне, ассирийцы, халдеи и курды. Конституция Сирии гарантирует права всех религиозных меньшинств и национальностей и защищает от всякой дискриминации.
Это то, что предусмотрено во всех сирийских конституциях например, в Конституции 1973 года стать) 25( гласит, что граждане равны в правах и обязанностях, а статья )27( предусматривает право граждан свободно осуществлять свои права в соответствии с положениями закона [1].
До войны сирийская конституция и законы регулировали все отрасли государства в области образования и управления учреждениями, гарантируя права граждан, такие как труд, и равенство женщин в жизни с мужчинами.
До начала сирийской войны в 2011 г. образовательная политика в Сирийской Арабской Республике достигала положительных результатов по сравнению с соседними странами. Что касается школьного образования, то была принята политика обязательного и бесплатного образования с первого по девятый класс, и все конституции после обретения независимости предусматривали бесплатное образование и стремление государства предоставить бесплатное образование всем гражданам, считая образование естественным правом каждого гражданина например ,конституция Сирии 1950 года в статье )28( гласит, что образование является бесплатным и обязательным, и образование являются правом каждого гражданина [2].
Количество школ увеличилось с темпом роста 6% с 2005/2006 г. по 2009/2010 г., доля учащихся, зачисленных с темпом роста 4,7%, в дополнение к количеству учителей с темпом роста 5,2% [3].
После начала войны в Сирии сфера образования пострадала, так как многие школы были разрушены и превращены в террористические центры ИГИЛ и Свободной сирийской армией, которые являются одними из самых кровавых организаций.
В городе Ракка, что на востоке Сирии, который уже несколько лет находится под контролем ИГИЛ и Свободной сирийской армии, в 2014 году отменили сирийские учебные программы и приняли собственную учебную программу, затем разрушили многие школы и закрыли частные институты [4].
В результате военных действий многие семьи были вынуждены мигрировать в другие сирийские города или за пределы Сирии, но в районах действия террористических организаций ситуация была иной для детей, которые были вынуждены бросить школу и искать возможности трудоустройства, чтобы помочь своим семьям. В этих сложных условиях возникла проблема отсева из школы в результате войны и невыполнения сирийской конституции на территориях, контролируемых террористам. Международная Oрганизация Tруда заявила, что детский труд имеет негативные психологические, физические и психические последствия, помимо того, что он лишает детей образования и подвергает их эксплуатации. Также вопрос о детском труде регулируется тремя основными международными конвенциями: Конвенцией МОТ № 138 о минимальном возрасте для приема на работу и Рекомендацией № 146 (1973 г.); Конвенция МОТ № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда и Рекомендация № 190 (1999 г.) и Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка. Эти конвенции определяют концепцию детского труда и составляют основу законодательства о детском труде, принятого подписавшими государствами [5].
В Международный день образования, ЮНЕСКО заявила, что в Сирии насчитывается более 2,4 миллиона детей, не посещающих школу, из которых примерно 40 процентов составляют девочки. В 2020 году это число, вероятно, увеличилось в результате воздействия пандемии Covid-19.
По данным переписи населения 2016 года, школу бросили около полутора миллионов учащихся, а в Турции и Ливане школу бросили около миллиона учащихся [6, с. 224-225].
Другим явлением, вызванным войной, является вербовка детей для участия в боевых действиях и обучение их совершению террористических актов. Именно это произошло на севере и востоке Сирии, где террористические организации полагались на детей, вербуя их и лишая их образования, в дополнение к наличию поколения детей, рожденных в районах, контролируемых террористами, которые будут будущими бойцами ИГИЛ [7, с. 10].
Сегодня дети-беженцы сталкиваются с рядом проблем, таких как социальная травля, ряд психосоциальных проблем и уход из школы ради работы, но УВКБ ООН оказало некоторую помощь в районах конфликтов на севере и востоке Сирии.
Например, создание пространств, известных как «Дружественные к детству пространства», которые предоставляют детям безопасное пространство для игр и обучения. В 2018 г. под руководством группы волонтеров в рамках этого проекта получили помощь 13 856 детей-беженцев [8].
Христиане подвергались жесточайшим преследованиям и преступлениям под властью ИГИЛ, а также со стороны Сирийских демократических сил, курдского ополчения, которое сегодня контролирует несколько районов на северо-востоке Сирии.
В 2015 году, вскоре после начала налетов на Сирию, Путин прямо заявил, что будет защищать христиан от западной интервенции: «В Леванте Сирии и Ливане около двух миллионов православных христиан и около 5 миллионов христиан по всему Ближнему Востоку. Независимо от результатов президентских выборов в Америке, Белый Дом жаждет посеять хаос в этом богатом нефтью регионе путём поддержки таких фанатичных исламистских организаций, как ИГИЛ и «Фронт Аль-Нусра», а это название сирийской франшизы «Аль-Каиды». Подобное мнение находит отклик у сирийских христиан даже после того, как США приняли резолюцию о геноциде. «Выдавать Асада за диктатора это западная пропаганда», заявил халдейский архиепископ Алеппо Антуан Аудо в интервью немецкому новостному каналу n-tv. «В войне погибло много христиан, но их убили не только правительственные войска. Почему Запад не говорит о политических фракциях, которые убивают людей не только здесь, но и в Турции и Саудовской Аравии?» Его коллега, архиепископ Алеппо Жан-Климент Жанбарт, после начала российских налетов в октябре прошлого года добавил: «Пока действовали только США и Европа, мы, несмотря на их бомбардировки, не видели никаких результатов, но с российским вмешательством все, вероятно, изменится» [9].
Что касается прав сирийских женщин под властью сирийского государства и в период распространения терроризма на северо-востоке Сирии, то при простом сравнении мы обнаруживаем, что ситуация резко изменилась и положение женщин сильно ухудшилось. С 1970 года правительство Сирийской Арабской Республики работало над устранением всех препятствий и решением проблем, мешающих работе женщин, начиная с утверждения концепций гендерного равенства и принятия концепций справедливости с 1996 по 2005 год, установив национальную стратегию в отношении женщин в Сирийской Арабской Республике, которая была принята сирийским правительством в его девятом пятилетнем плане на 2001–2005 годы [10].
В исследовании представительства женщин в арабских парламентах, писатель Мона Файяд в своем исследовании «Женщины и политика», в которое вошли пятнадцать стран (Алжир, Бахрейн, Иордания, Кувейт, Марокко, Ливан, ОАЭ, Йемен, Катар, Судан, Тунис, Палестинская автономия, Саудовская Аравия, Сирия), обнаружил, что самый высокий процент представительства женщин в парламенте приходится на Сирийскую Арабскую Республику 12 %, за ней следует Тунис с 11,5 %, а самый низкий процент в Йемене 3 % [11, с. 16].
Что касается времен ИГИЛ, то сирийские женщины страдали от худших и самых жестоких форм несправедливости и пыток. Террористическая организация практиковала метод запугивания, раннего брака несовершеннолетних, обращения в рабство и продажи женщин, а также вербовки некоторых из них для ведения боевых действий и бомбардировок. Террористическая организация воспользовалась отсутствием у женщин мужей, чтобы воевать или выезжать за пределы Сирии, а также препятствовала работе под тем предлогом, что работа приведет к смешению с противоположным полом [12].
Война создала новые условия и образ жизни, отличный от той конституционной жизни, к которой привыкли сирийцы. Для детей стало нормальным не ходить по утрам в школу, участвовать в боевых действиях и искать возможности для работы. Эти явления были порождены войной, и нарушения прав детей и их права на достойную жизнь повторяются во многих странах, страдающих от войн, без решения со стороны государств или международных организаций по правам человека и детей.
Передача власти террористам и потеря равенства и демократии для сирийских граждан на северо-востоке Сирии создали уникальную модель легитимности сирийского режима, чтобы выжить перед лицом международной волны неприятия сирийского режима во главе с президентом Башар аль-Асадом, который добился многих успехов во всех сферах. Сирия занимала второе место в рейтинге самых безопасных и свободных от преступности стран до наступления хаоса, и распространения терроризма в 2011 г. и в дополнение к верховенству закона, равенству и поощрению участия женщин в политической и практической жизни.
Несмотря на международное осуждение преступлений ИГИЛ и Сирийских демократических сил, Соединенные Штаты Америки по сей день остаются в силе в Сирийских демократических силах без какого-либо уважения к международным уставам и договорам.
По сей день граждане-христиане северо-восточной Сирии в городах Хасака, Камышла и Аль-Маликия страдают от притеснений и террора со стороны Сирийских демократических сил и турецких нападений на них с целью перемещения и демографических изменений в регионе.
1. Konstituciya Sirijskoj Arabskoj Respubliki 1973 goda s popravkami k nej ot 11.06.2000 [Elektronnyj resurs]. URL: http://parliament.gov.sy/arabic/index.php?node=5518&cat=413&.
2. Konstituciya Sirii 1950 g. Okonchatel’nyj tekst Konstitucii, odobrennyj Uchreditel’nym sobraniem 1950 g. [Elektronnyj resurs]. URL: https://constitutionnet.org/sites/default/files/syrian_constitution_-1950-arabic.pdf.
3. Mahmud El’-Sajed, Sistema obrazovaniya v Sirii kak real’nost’, osnovnye problemy i progress. Damask. 2010. 930 s.
4. Muhannad Al’ Kati, Slozhnaya scena… ob obrazovanii na severe i severo-vostoke Sirii [Elektronnyj resurs]. URL: https://www.noonpost.com/content/34929.
5. UNICEF Data: Monitoring the situation of children and women — Child labour https://data.unicef.org/topic/child-protection/child-labour/.
6. Abir Muhammad Sorur, Peremeshchenie i ego svyaz’ s otsevom iz shkoly. V svete vojny v Sirii. Damask. 2020. S. 224, 225.
7. Dejch, T. L. Sirijskij krizis i bor’ba s terrorizmom: mezhdunarodnyj aspekt / T. L. Dejch // Konfliktologiya / nota bene. – 2017. – № 2. – S. 10.
8. Okazanie zhiznenno neobhodimoj pomoshchi i podderzhka soobshchestva. Godovoj otchet 2018. [Elektronnyj resurs]. URL: https://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/End%20of%20Year%202018%20Ar.pdf.
9. Spencerova T., Siriya: «genocid hristian» i «svyataya vojna» [Elektronnyj resurs]. URL: https://inosmi.ru/20160402/235964840.html.
10. Obzor dostizhenij i problem v oblasti pooshchreniya gendernogo ravenstva i rasshireniya prav i vozmozhnostej zhenshchin, chast’ pervaya, na veb-sajte Organizacii Ob»edinennyh Nacij [Elektronnyj resurs]. URL: https://www.un.org/womenwatch/daw/Review/responses/SYRIAN-ARAB-REPUBLIC-Arabic.pdf.
11. Kanavat Lama, Politicheskoe uchastie sirijskih zhenshchin v period mezhdu Matnom i marginalizaciej. Parizh. 2016. S. 16.
12. Seksual’noe nasilie s primeneniem oruzhiya v Sirii v otnoshenii zhenshchin: Odin iz instrumentov politicheskogo ugneteniya i dal’nejshego demontazha i obnishchaniya obshchestva i zhenshchin [Elektronnyj resurs]. URL: https://www.wilpf.org/wp-content/uploads/2020/10/7.30pm-Arabic_Sexual-violence-report_singlepages.pdf.