Министерство внутренних дел Российской Федерации как субъект формирования государственной политики в области административных наказаний

JOURNAL: « SCIENTIFIC NOTES OF V.I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY. JURIDICAL SCIENCE»,

SECTION:

Publication text (PDF)

Цындря В. Н.

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2022. – Т. 8 (74). № 4. – С. 196-203.

УДК: 342.95

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

Цындря В. Н.

Крымский филиал Краснодарского университета МВД России

В статье актуализируется потребность в исследовании места и роли Министерства внутренних дел России в формировании административно-наказательной политики.

Раскрыто содержание функций МВД России как субъекта административно-наказательной полити-ки, участвующего в её формировании и реализации. Приведены примеры участия МВД России в под-готовке проектов законодательных актов, направленных на совершенствование законодательства об административной ответственности, в том числе и проекта КоАП РФ (2018-2021 гг.), а также реализа-ции её положений в практической деятельности органов внутренних дел.

Выделены подразделения МВД России, которые наиболее активно участвуют в разработке пред-ложений, касающихся установления административной ответственности за отдельные правонаруше-ния, а также видов и размеров административных наказаний.

Отдельно рассмотрены задачи Договорно-правового департамента МВД России, поздравлений ор-ганов внутренних дел по применению и исполнению административного законодательства в разработ-ке, экспертном сопровождении и обсуждении этих законопроектов, а также правоприменительной деятельности органов внутренних дел.

Сделан вывод о том, что МВД России является одним из основных субъектов формирования госу-дарственной политики в области административных наказаний, назначаемых за правонарушения в сфере дорожного движения, обеспечения миграционного режима, общественного порядка и обще-ственной безопасности.

Высказаны предложения по оптимизации взаимодействия МВД России и других субъектов адми-нистративно-наказательной политики.

Ключевые слова: государственная политика в области административных наказаний, администра-тивно-наказательная политика, субъекты государственной политики, Министерство внутренних дел Российской Федерации, МВД России, законопроект, Кодекс Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях.

Реализуемые в России в рамках конституционной реформы и реформы кон-трольно-надзорной деятельности мероприятия, предусматривают, в том числе, и трансформацию отечественного законодательства об административной ответ-ственности, базирующего на обновлении принципов использования административ-но-деликтной репрессии, усилении профилактической и воспитательной функций административных наказаний, а также защиты прав и свобод участников производ-ства по делам об административных правонарушениях.

При этом, отражение общественных и государственных интересов в правовом регулировании административно-деликтных отношений обеспечивается путем формирования соответствующей разновидности государственной политики, а также важной её составляющей – государственной политики в области административных наказаний.

Сегодня в Российской Федерации имеется ряд тенденций, отражающих отноше-ние государства к административно-деликтному способу защиты, которые следует учитывать и при разработке административно-наказательной политики: уменьше-

196

Цындря В. Н.

ние административной репрессии в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, целью которого является снижение давления на бизнес-структуры; усиление административной ответственности за отдельные виды право-нарушений, совершаемых физическими лицами (например, в области дорожного движения, обеспечения безопасности при проведении), связанное с необходимо-стью преодоления установок граждан к совершению повторных правонарушений, вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность, оскорбление ор-ганов публичной власти, обеспечение санитарно-эпидемиологического режима и др.; массовостью привлечения граждан к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, фиксируемые работающими

  • автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также применение в связи с этим упрощённого порядка привлечения владельцев транспортных средств к административной ответственности; увеличение числа пре-ступлений с административной преюдицией.
    • связи с отсутствием нормативно закрепленной в виде отдельного документа концепции государственной политики в области административных наказаний, пе-речень субъектов её формирования определяется исходя из полномочий государ-ственных органов и других участников процесса правотворчества.

Проведённые нами исследования позволяют Министерство внутренних дел Рос-сийской Федерации (далее – МВД России) относить к одному из основных субъек-тов формирования административно-наказательной политики [1; 2].

Статистические данные свидетельствуют, что увеличение числа административ-ных правонарушений произошло преимущественно за счет противоправных деяний

  • области дорожного движения. Например, органами внутренних дел в 2016 году было выявлено 95,5 млн. правонарушений, а в 2020 году – 175,7 млн. (рост составил 83,9%). Абсолютное большинство (145,7 млн или 87%) правонарушений в сфере БДД выявлены с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. В ходе непосредственного выпол-нения служебных обязанностей сотрудниками полиции выявлено 21,6 млн, или 13% правонарушений в сфере безопасности дорожного движения [3].
    • связи с интенсификацией процессов совершенствования законодательства об административной ответственности проведение исследования особенностей статуса МВД России как субъекта государственной политики в области административных наказаний предлагается признать актуальным и своевременным.

Теоретической базой анализа предложенной нами темы являются работы админи-стративистов, в которых раскрывается основы административно-деликтной политики в целом, а также конкретизируется статус субъектов её формирования и реализации:

Э.Е. Гензюка, В.В. Денисенко, А.Н. Дерюги, А.Н. Жеребцова, О.А. Заярного, В.В. Игнатенка, И.Ш. Килясханова, А.В. Кирина, С.Н. Клепикова, О.С. Клепиковой, Д.А. Липинского, Д.М. Лукьянца, И.В. Максимова, Д.Н. Мышляева, Е.Н. Николенко, М.И. Никулина, Ю.И. Попугаева, П.П. Серкова, Ю.П. Соловья, Ю.Н. Старилова, М. С. Студеникиной, А.С. Родионовой, О.С. Рогачовой, А.Ю. Якимова и ряда других.

  • то же время, статус МВД России в этой сфере изучен недостаточно. Думается, что такая ситуация обусловлена как сложностью самой проблемы, так и отсутстви-

197

Цындря В. Н.

ем необходимых методологических основ для её исследования.

  • целью устранения данного пробела предлагается: раскрыть содержание функ-ций МВД России как субъекта административно-наказательной политики, конкре-тизировать задачи подразделений органов внутренних дел, принимающих участи в её формировании (в первую очередь, Договорно-правового департамента МВД Рос-сии, поздравлений органов внутренних дел по применению и исполнению админи-стративного законодательства), изложить предложения для совершенствования полномочий МВД России по обеспечению данного направления государственной политики.

При определении роли и места МВД России среди субъектов государственной политики в области административных наказаний необходимо исходить их особен-ностей правого положения данного федерального органа исполнительной власти закреплённого в Указе Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утвержде-нии Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

Характеризуя функции МВД России в рассматриваемой нами области предлага-ется учитывать предложенное нами понимание государственной политики в области административных наказаний как «динамичного процесса, который состоит из двух фаз: формирования и реализации» [4].

Так, в процессе формирования этой политики МВД России регулярно готовит законопроекты, для оперативного регулирования общественных отношений, под-вергающихся воздействию со стороны изменений в обстановке в сфере внутренних дел, приоритетности тех или иных задач в конкретный период времени, проблем, возникающих при реализации возложенных на него полномочий, выявленных в ре-зультате правоприменения.

В части, касающейся совершенствования законодательства об административных правонарушениях в период 2015-2021 гг. МВД России разработано или приняло участие разработке более 50 проектов законов о внесении изменений в КоАП РФ, которые касались: введения ответственности иностранных граждан и лиц без граж-данства, в сфере оборота наркотических средств, безопасности дорожного движе-ния, в том числе и путем ужесточения административного наказания; установления административной ответственности за нарушения законодательства в области обес-печения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период введения режима повышенной готовности или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных меропри-ятий (карантина); исчисления сроков административного задержания; уточнения полномочий органов внутренних дел по рассмотрению дел об административных правонарушениях; выполнения административного выдворения за пределы РФ и др.

[5-6].

Непосредственно участвуя подготовке проекта нового КоАП РФ МВД России разработало ряд существенных дополнений к его проекту, которые направлены: на усиление административной ответственности за правонарушения в сфере безопас-ности дорожного движения; расширение полномочий сотрудников полиции по наложению административных наказаний, введение дополнительных мер процессу-

198

Цындря В. Н.

ального обеспечения (например, ограничения действия права на управление транс-портным средством); снижение числа «незначительных» административных право-нарушений; делегирования части полномочий полиции органам власти субъектов РФ; отмены такого наказания как административный арест [7-8].

Такие предложения связаны с необходимостью реализации комплекса мероприя-тий по снижению смертности и травмирования граждан в результате дорожно-транспортных происшествий, распространяем коронавирусной инфекции, сложно-стью администрирования возрастающего числа административных правонаруше-ний, увеличением числа составов административных правонарушений, решения по которым принимают сотрудники полиции.

Кроме этого, МВД России являлось официальным представителем Правитель-ства России, а также других субъектов законодательной инициативы, по федераль-ным законам, касающимся изменений в КоАП РФ. Например, в 2020 году такое представительство осуществлялось по 1 законопроекту (№ 876368-7), в 2019 году – по 4 (№606596-7, № 575754-7, 607321-7, №709497-7).

Следует отметить важную роль Министра внутренних дел РФ в формировании государственной политики, который вносит Президенту России и Правительству России проекты законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по во-просам, относящимся к сфере внутренних де, а также коллегии Министерства, определяющей магистральные направления развития государственной политики в сфере внутренних дел и приоритетных задачи для ОВД в определённый период времени или на отдельных направлениях их функционирования [10;11].

Например, на расширенной (с участием Президента Российской Федерации) кол-легии МВД России 17.02.2022 г. обращалось внимание на ряд приоритетных зада-чах, решение которых предусматривает и разработку предложений для совершен-ствования административно-деликтного законодательства: обновление нормативной базы для противодействия правонарушениям, совершаемых с использованием ин-формационно-телекоммуникационных систем, в отношении и с участием несовер-шеннолетних, распространением экстремисткой идеологии, в области безопасности дорожного движения, а также совершаемым иностранными гражданами [11]. Такие коллегии проводятся ежегодно, а рассматриваемые на них постановочные вопросы, актуализируют правотворческую и практическую работу органов внутренних дел России.

Для обеспечения функции МВД России по выработке и реализации государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел в структуре МВД России создан Договорно-правовой департамент. Задачами этого Департамента являются: организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел; обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел; осуществление контроля за соответствием издаваемых МВД России нормативных правовых актов, ненормативных актов управления законодательству Российской Федерации (п.п.9.1-9.3) [12]. Именно этот департамент выступает основным структурным подразделение МВД России непосредственно участвующих в разработке государственной политики в области административных наказаний в сфере внутренних дел.

199

Цындря В. Н.

    • этой целью он: осуществляет мониторинг законодательных инициатив субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования федерального законодательства в сфере внутренних дел; разрабатывает проекты законодательных
  • подзаконных актов, носящих комплексный характер, руководит рабочими группами по их подготовке; обеспечивает взаимодействие с другими федеральными органами государственной власти по вопросам нормотворческой работы; подготавливает или участвует в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; проводит правовую экспертизу представляемых на подпись (согласование) Министру проектов законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; редактирует проекты законов и подзаконных актов и др.

Для выполнения возложенных на Департамент задач он имеет право создавать рабочие группы и комиссии, привлекать в установленном порядке образовательные

  • научные организации МВД России, участвовать в организации проведения научных исследований, а также совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

Среди других подразделений МВД России, наиболее активно участвующих в формировании административно-наказательной политики нами выделены:

а) ГИБДД МВД России, в составе которого функционирует Научный центр БДД МВД России, обеспечивающий выявление социального запроса (общественного мнения) и мониторинг проблем, препятствующих повышению безопасности дорожного движения, применения административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения, подведомственные органам внутренних дел (полиции), а также готовящий обоснования для ужесточения административных наказаний (введение уголовной ответстнности) в области безопасности дорожного движения, а также предложений для повышения исполняемости административных наказаний, в первую очередь, штрафов [3];

б) ГУОООП МВД России, которым инициируются законопроекты по введению (усилению) административной ответственности в области обеспечения правопорядка при проведении публичных мероприятий, защите прав несовершеннолетних, уточнения полномочий сотрудников полиции по выявлению административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена законодательством субъектов Российской Федерации и др.[13];

в) ГУВМ МВД России, которое на основе проводимого анализа прогнозов изме-нения миграционной обстановки, разрабатывает проекты стратегических решений по вопросам миграции, а также проекты законов (например, в 2020 году в рамках совершенствования данного направления деятельности была обеспечена подготовка 9 законов, в том числе, касающихся мер административного воздействия в отноше-нии отдельных категорий иностранцев) [14] и др.

Значительная работа в рассматриваемом нами направлении, проводится научны-ми и образовательными организациями, которые в рамках плановых и инициатив-ных исследований, разрабатывают предложения для совершенствования законода-тельства об административной ответстнности в целом, и в области административ-ных наказаний, в частности. Например, в Сводном перечне проблем деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, требующих научного разрешения

200

Цындря В. Н.

(2021 год), к ним отнесены: устранение законодательных пробелов в сфере проти-водействия правонарушениям, связанным с умышленным распространением заве-домо ложной информации в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях; решение вопросов административной преюдиции за побои; правового сопровожде-ния цифровизации производства по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения и др.[15]

Координация научной (научно-исследовательской) деятельности в органах внутренних дел РФ осуществляется ФГКУ «ВНИИ МВД России» [16].

Также следует отметить и роль Общественного совета при МВД России, участвующего в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций и проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел (пп. «б»

  • «д» п. 4 «Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации» (Указ Президента РФ от 28 июля 2011 года № 1027).

Так, обобщенные результаты рассмотрения обращений граждан и непосредственное обсуждение соответствующих законопроектов осуществляется на заседаниях Общественного совета, в решениях которого делается выводы о общественной поддержке тех или иных предложений [17].

Подводя итог, проведённого нами анализа, моно констатировать, что: МВД Рос-сии уполномочено разрабатывать и реализовывать государственную политику в сфере внутренних дел, осуществлять нормативно-правовое регулирование в отрас-лях общественной жизни, обеспечивающих защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охрану общественного порядка и собственности, обеспечение обществен-ной безопасности; в системе МВД России функционируют подразделения непосред-ственно применяющие и реализующие административное законодательство, а также обеспечивающие правовую работу и правоприменение в органах внутренних дел; образовательные и научные организации системы МВД России обладают научными кадрами и необходимой базой для изучения закономерностей общественных отно-шений, влияющих на формирование и реализацию административно-наказательной политики, а также разработки предложений для совершенствования законодатель-ства об административной ответственности.

    • мерам, которые, по нашему мнению, позволят повысить эффективность участия МВД России в формировании рассматриваемой нами политики, предлагается относить: проведение мониторинга региональных проблем в сфере внутренних дел, который поз-волит выявлять потребности в применении административно-деликтного способа за-щиты общественных отношений; разработка методики прогнозирования результатов усиления (отмены) административной ответственности за правонарушения, к которым общественность проявляет повышенное внимание (например, повышение штрафов за нарушения в области безопасности дорожного движения); увеличение числа научных исследований рассматриваемой нами проблематики, в том числе и регионального её аспекта, усиление контроля за внедрением научных результатов в нормотворчество; налаживание взаимодействия между МВД России и другими субъектами государствен-ной политики в области административных наказаний и др.

Список литературы:

201

Цындря В. Н.

  1. Цындря, В. Н. Понятие и виды субъектов формирования государственной политики в области ад-министративных наказаний в Российской Федерации / В. Н. Цындря // Современные проблемы теории и практики борьбы с преступностью : Материалы V Всероссийской научно-практической конферен-ции, Краснодар, 23 декабря 2019 года / Отв. редактор Н.В. Генрих. – Краснодар: ООО «Издательский Дом – Юг», 2020. – С. 85-90.
  2. Цындря В.Н. Формирование государственной политики Российской Федерации в области админи-стративных наказаний. Учебное пособие – Симферополь, Полипринт, 2020. – 80 с.
  3. Правоприменительная деятельность в области безопасности дорожного движения в 2020 году. Ин-формационно-аналитический обзор. – М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2021, 75 с.
  4. Жеребцов, А. Н. Концептуальные теоретические аспекты административно-наказательной полити-ки Российской Федерации / А. Н. Жеребцов, В. Н. Цындря // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2018. – № 4(42). – С. 80-84.
  5. Обзор основных результатов правовой работы Министерства внутренних дел Российской Федера-ции в 2020 году. – ДПД МВД России, 2021, 52 с.
  6. Законопроекты. КоАП РФ. МВД России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=355717&REFBASE =LAW&REFTYPE=CDLT_ALL_LINKS&REFDIFF=0&mode=backrefs&ts=8477360650678566627278832 2&rnd=0.3952051793754905&REFDOC=355717&REFBASE=LAW&REFTYPE=CDLT_ALL_LINKS&R

EFDIFF=0&NOQUERYLOG=1#00023364422280141017 (дата обращения: 01 марта 2022 г.).

  1. В МВД выдвигают идеи по реформированию административного кодекса [Электронный ресурс]. –

Режим доступа: https://e-news.su/in-russia/284030-v-mvd-vydvigayut-idei-po-reformirovaniyu-

administrativnogo-kodeksa.html (дата обращения: 01 марта 2022 г.).

  1. В МВД обсудили концепцию нового КоАП: ключевые предложения [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: https://www.allcarz.ru/koncepciya-novogo-koap/(дата обращения: 01 марта 2022 г.).
  2. МВД подготовило свои предложения по изменениям КоАП [Электронный ресурс]. – Режим досту-

па: https://www.klerk.ru/buh/news/486853/ (дата обращения: 01 марта 2022 г.).

  1. Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» (пп.
  2. п. 20; п. 21).
  3. Расширенное заседание коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации (17.02.2022) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-putina-na-rasshirennom-zasedanii-kollegii-mvd-rossii-17-02-2022.html (дата обращения: 01.03.2022).
  4. Приказ МВД России от 21.07.2011 n 865 «Об утверждении Положения о Договорно-правовом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации»
  5. Обзор правоприменительной практики по исполнению законодательства об административных правонарушениях в 2021 году. – МВД России, 2022, 13 с.
  6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы «Обеспе-чение общественного порядка и противодействие преступности» за 2020 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://media.mvd.ru/files/embed/2126203 (дата обращения: 01.03 2022 г.).
  7. Сводный перечень проблем деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, требу-ющих научного разрешения. — ВНИИ МВД России, Москва, 2021, 76 с.
  8. Приказ МВД России от 01.04.2016 г. № 155 «Об осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420359885 (дата обращения: 01.03.2022).
  9. Протоколы заседаний Общественного совета при МВД России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--n1ag.xn--b1aew.xn--p1ai/Zasedanija/protokoly (дата обращения: 01.03 2022 г.).

Tsyndrya V.N. The Ministry of the internal affairs of the Russian Federation as a subject for form-ing the state policy in the field of administrative punishments // Scientific notes of V. I. Vernadsky crime-an federal university. Juridical science. – 2022. – Т. 8 (74). № 4. – Р. 196-203.

The article actualizes the need to study the place and role of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the formation of administrative and punitive policy.

The content of the functions of the Ministry of Internal Affairs of Russia as a subject of administrative and punitive policy involved in its formation and implementation is disclosed. Examples of the participation of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the preparation of draft legislative acts aimed at improving legislation on administrative responsibility, including the draft Administrative Code of the Russian Federation (2015-2021), as well as the implementation of its provisions in the practical activities of internal affairs bodies are given.

The divisions of the Ministry of Internal Affairs of Russia, which are most actively involved in the devel-opment of proposals concerning the establishment of administrative responsibility for individual offenses, as well as the types and sizes of administrative penalties, have been identified.

202

Цындря В. Н.

The tasks of the Contract and Legal Department of the Ministry of Internal Affairs of Russia, congratulations of the internal affairs bodies on the application and execution of administrative legislation in the development, expert support and discussion of these bills, as well as law enforcement activities of the internal affairs bodies are consid-ered separately.

It is concluded that the Ministry of Internal Affairs of Russia is one of the main subjects of the formation of state policy in the field of administrative penalties imposed for offenses in the field of traffic, ensuring the migration re-gime, public order and public safety.

Proposals were made to optimize the interaction of the Ministry of Internal Affairs of Russia and other subjects of administrative and punitive policy.

Keywords: state policy in the field of administrative penalties, administrative and punitive policy, sub-jects of state policy, Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Ministry of Internal Affairs of Russia, draft law, Code of Administrative Offences of the Russian Federation.

Spisok literatury:

  1. Cyndrya, V. N. Ponyatie i vidy sub»ektov formirovaniya gosudarstvennoj politiki v oblasti administrativnyh nakazanij v Rossijskoj Federacii / V. N. Cyndrya // Sovremennye problemy teorii i praktiki bor’by s prestupnost’yu : Materialy V Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Krasnodar, 23 dekabrya 2019 goda / Otv. redaktor N.V. Genrih. – Krasnodar: OOO «Izdatel’skij Dom – YUg», 2020. – S. 85-90.
  2. Cyndrya V.N. Formirovanie gosudarstvennoj politiki Rossijskoj Federacii v oblasti administrativnyh nakaza-nij. Uchebnoe posobie – Simferopol’, Poliprint, 2020. – 80 s.
  3. Pravoprimenitel’naya deyatel’nost’ v oblasti bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya v 2020 godu. Informacion-no-analiticheskij obzor. – M.: FKU «NC BDD MVD Rossii», 2021, 75 s.
  4. ZHerebcov, A. N. Konceptual’nye teoreticheskie aspekty administrativno-nakazatel’noj politiki Rossijskoj Federacii / A. N. ZHerebcov, V. N. Cyndrya // Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii. – 2018. – № 4(42). – S. 80-84.
  5. Obzor osnovnyh rezul’tatov pravovoj raboty Ministerstva vnutrennih del Rossijskoj Federacii v 2020 godu. – DPD MVD Rossii, 2021, 52 s.
  6. Zakonoproekty. KoAP RF. MVD Rossii [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=355717&REFBASE=L AW&REFTYPE=CDLT_ALL_LINKS&REFDIFF=0&mode=backrefs&ts=84773606506785666272788322&rn d=0.3952051793754905&REFDOC=355717&REFBASE=LAW&REFTYPE=CDLT_ALL_LINKS&REFDIFF =0&NOQUERYLOG=1#00023364422280141017 (data obrashcheniya: 01 marta 2022 g.).
  7. V MVD vydvigayut idei po reformirovaniyu administrativnogo kodeksa [Elektronnyj resurs]. – Rezhim

dostupa:https://e-news.su/in-russia/284030-v-mvd-vydvigayut-idei-po-reformirovaniyu-administrativnogo-

kodeksa.html (data obrashcheniya: 01 marta 2022 g.).

  1. V MVD obsudili koncepciyu novogo KoAP: klyuchevye predlozheniya [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://www.allcarz.ru/koncepciya-novogo-koap/(data obrashcheniya: 01 marta 2022 g.).
  2. MVD podgotovilo svoi predlozheniya po izmeneniyam KoAP [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://www.klerk.ru/buh/news/486853/ (data obrashcheniya: 01 marta 2022 g.).
  3. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 21 dekabrya 2016 g. № 699 «Ob utverzhdenii Polozheniya o Minis-terstve vnutrennih del Rossijskoj Federacii i Tipovogo polozheniya o territorial’nom organe Ministerstva vnu-trennih del Rossijskoj Federacii po sub»ektu Rossijskoj Federacii» (pp. 4 p. 20; p. 21).
  4. Rasshirennoe zasedanie kollegii Ministerstva vnutrennih del Rossijskoj Federacii (17.02.2022) [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-putina-na-rasshirennom-zasedanii-kollegii-mvd-rossii-17-02-2022.html (data obrashcheniya: 01.03.2022).
  5. Prikaz MVD Rossii ot 21.07.2011 n 865 «Ob utverzhdenii Polozheniya o Dogovorno-pravovom departamen-te Ministerstva vnutrennih del Rossijskoj Federacii»
  6. Obzor pravoprimenitel’noj praktiki po ispolneniyu zakonodatel’stva ob administrativnyh pravonarusheniyah v 2021 godu. – MVD Rossii, 2022, 13 s.
  7. Godovoj otchet o hode realizacii i ocenke effektivnosti gosudarstvennoj programmy «Obespechenie ob-shchestvennogo poryadka i protivodejstvie prestupnosti» za 2020 god [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://media.mvd.ru/files/embed/2126203 (data obrashcheniya: 01.03 2022 g.).
  8. Svodnyj perechen’ problem deyatel’nosti organov vnutrennih del Rossijskoj Federacii, trebuyushchih nauch-nogo razresheniya. — VNII MVD Rossii, Moskva, 2021, 76 s.
  9. Prikaz MVD Rossii ot 01.04.2016 g. № 155 «Ob osushchestvlenii nauchnoj (nauchno-issledovatel’skoj) deyatel’nosti v organah vnutrennih del Rossijskoj Federacii» [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://docs.cntd.ru/document/420359885 (data obrashcheniya: 01.03.2022).
  10. Protokoly zasedanij Obshchestvennogo soveta pri MVD Rossii [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://xn--n1ag.xn--b1aew.xn--p1ai/Zasedanija/protokoly (data obrashcheniya: 01.03 2022 g.).

.

203

Interwin Slot Deposit Qris Tanpa Potongan 2024 Sweet Bonanza 1000 INTERWIN Slot Demo Gratis Sweet Bonanza 1000 Terbaru Interwin Daftar Slot188 Terbaru Gampang Maxwin CHERRY188 Daftar isport365 Situs Slot Depo Pulsa Tanpa Potongan Terbaik Daftar Slot Star Win88 Terbaik Rekomendasi Slot88 Win & Starwin88 Slot SLOT INTERWIN DEPOSIT QRIS TANPA POTONGAN Situs Slot Online Server UG slot deposit kripto usdt slot deposit qris gacor 2024 UG Slot88 Server Resmi UG 2024 Terbaik Situs Slot UG Server Ultimate Gaming Asli Info Cara Maxwin Bermain Slot Gacor Liga Slot Gacor Terupdate 2024 - Liga Slot Hari Ini Situs Slot Server UG Pasti JP - Gampang Raih Jp & Maxwin di UG Slot Cheat Slot 2024 - Bandar Slot Pasti Rungkat Agen Slot Gampang Maxwin - Slot Bocor Anti Sedot Wc Daftar Situs Judi Slot Terbaru Gampang Maxwin 2024 Portal Bandar Slot Gacor 2024 Tempatnya para bandar slot gacor 2024 jackpotslot.website Interwin Slot