LEGAL REGULATION OF THE PORT OF TALLINN
JOURNAL: «Scientific Notes of V.I. Vernadsky Crimean Federal University. Juridical science», Volume 18 (70), 2020
Section THEORY AND HISTORY OF LAW AND STATE; HISTORY OF DOCTRINE OF LAW AND STATE
Publication text (PDF):Download
UDK: 340.15:347.79
AUTHOR AND PUBLICATION INFORMATION
AUTHORS:
Zmerzlu B. V., V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Taurida Academy
TYPE: Article
DOI: https://doi.org/10.37279/2413-1733-2020-6-2-20-30
PAGES: from 20 to 30
STATUS: Published
LANGUAGE: Russian
KEYWORDS: commercial port of Tallinn, management, regulations, law, regulations, rules, procedure.
ABSTRACT (ENGLISH):
The article States that the organization of activities and management of commercial ports in Estonia is organized on the basis of the law on ports and the law on commercial sea transport in the current version. The port of Tallinn received its modern legal organization in 2018 with the formation of the corresponding joint-stock company and registration on the Nasdaq Tallinn exchange on June 13, 2018. the Basic regulations governing the system of its higher management are the «Regulations on the Association of Aktiaselts Tallinn Sadam» and «Rules of procedure of the Supervisory Board of Aktiaselts Tallinn Sadam». In them set out the procedure for possession and use of the stock of this company, Supervisory Board, management Board and other bodies working on permanent and temporary foundations; requirements for Board members.
С момента обретения независимости законодательство Эстонии прошло непростой путь становления и развития. Не является в этом плане исключением и нормативные акты, регулирующие деятельность морских торговых портов. Основными из них, безусловно, являются закон о портах и закон о коммерческих морских перевозках [1; 2]. Наиболее ценным из них, для настоящего исследования, является закон о портах, так как именно в нем мы находим основные, законодательно введенные механизмы управления морскими торговыми портами Республики Эстония. Однако, данный нормативный акт, в привычном для нас порядке, не раскрывает механизм управления торговыми портами. В нем, в этом плане, определены лишь некоторые должностные лица, требования к ним и их обязанности. Это портовый хранитель, оператор порта, капитан порта, начальник охраны порта. Иные формы организации и управления портами в данном законе отсутствуют. Причиной тому, очевидно, является то, что большинство портов Эстонии находятся в руках частных лиц, или различных ассоциаций. Не является исключением и порт Таллина.
Порт Таллинна, как известно, является крупнейшим портом в Эстонии, и его стратегическая цель заключается в развитии конкурентоспособности Эстонии как морской страны.
С учетом как грузовых, так и пассажирских перевозок Таллиннский порт можно считать крупнейшим портом на побережье Балтийского моря. Свою современную правовую организацию порт получил в 2018 г. с образование соответствующего акционерного общества и регистрации на бирже Nasdaq Tallinn 13 июня 2018 г. Основным акционером является Эстонская Республика (67%), 33% акций принадлежит инвестиционным и пенсионным фондам, частным инвесторам.
Как известно порт Таллина состоит, собственно в Таллине это порт Старый город; старый город Марина (пристань для яхт); гавань Мууга; южная гавань; Сааремаа [3].
Положение об ассоциации Акциасельц Таллинна Садам были одобрены министром экономики и инфраструктуры Эстонии 25 апреля 2018 г. Оно состояли из следующих частей: 1) имя компании, место и правовой статус общественного общества компания; 2) основная область деятельности и цель компании; акционерный капитал и акции; 3) управление компанией; подписные права; 4) внутренний контроль и аудит; 5) учет и распределение прибыли; слияние, разделение, трансформация и преобразование.
Официальное наименование открытого акционерного общества – Aktsiaselts Tallinna Sadam (сокращенно – AS Tallinna Sadam) (1.1), а его местонахождение Aktsiaselts Tallinna Sadam («Компания») – г. Таллинн.
Основной сферой деятельности Компании являются портовые эксплуатационные услуги (EMTAK 52221). Помимо основной сферы деятельности, компания может заниматься и в других областях (2.1.), однако при этом целью компании является прибыльная деятельность в основной сфере деятельности (2.2).
Минимальный акционерный капитал Компании составляет шестьдесят шесть миллионов евро, а максимальный акционерный капитал составляет шестьсот шестьдесят четыре миллиона евро. Уставный капитал Общества может быть увеличен и уменьшается в пределах минимального и максимального уставного капитала без внесения изменений в устав (3.1.). Уставный капитал увеличивается и уменьшается в порядке, установленном законом.
Уставный капитал общества разделен на акции, которые зарегистрированы в Эстонском реестра ценных бумаг. Компания имеет один класс именных акций номинальной стоимостью 1 евро. При этом сертификаты на акции не выдаются (3.3.1 – 3.3.3).
Реестр акций ведется в соответствии с правилами, установленными законом. Права и обязанности, связанные с акцией, принадлежат лицу, внесенному акционером в реестре акций. Акционер, зарегистрированный в реестре акционеров, должен проинформировать компанию о смене имени и адреса акционера без промедления (3.4.1 – 3.4.3).
Компания имеет право выпускать именные привилегированные акции без права голоса в объеме и в соблюдение правил, предусмотренных законом, а также конвертируемые облигации (3.5.).
Взносы за акции могут быть денежными или не денежными. Денежные взносы должны быть переведены на банковский счет Компании. Не денежным вкладом может быть все, что является денежно-кредитной оценкой и передаваемые Компании или право собственности, которое может быть объектом иска. Величина не денежного вклада оценивается правлением Компания на основе обычной стоимости вещи или права. Оценка стоимости не денежного требования возложена на особо устанавливаемых экспертов (3.6.1 – 3.6.3).
При управлении обществом применяется Кодекс корпоративного управления. Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров (4.1.1). Наблюдательный совет и правление являются органами управления компании (4.1.2).
При этом установлено, что членами органов управления общества не могут быть: лица, виновные действия или бездействие которых привели к банкротству любого человека; лица, виновные действия или бездействие которых привели к изъятию лицензии на деятельность, выданной юридическому лицу; лица, которые отстранены от должности директора, ликвидатора или должности зарегистрированного представителя и от ведения бизнеса как самостоятельной наемный работник; лица, виновные действия или бездействие которых причинили вред человеку; лица, осужденные за экономическое уголовное преступление или уголовное преступление, связанное с занимаемой должностью, или уголовное имущественное преступление (4.1.3).
Указанные ограничения продолжают действовать в течение пяти лет после объявления о банкротстве, отзыва лицензии на деятельность, истечение срока дисквалификации от холдинга директора, ликвидатора или зарегистрированного должности представителя и от ведения бизнеса в качестве самозанятого лица, или после выплаты компенсации за причиненный вред.
Высшим органом управления общества является общее собрание. Общие собрания могут быть ежегодными и специальными (4.2.1). Ежегодное общее собрание проводится один раз в год в месте и в установленное правлением время. Если иное не предусмотрено законом, правление созывает общее собрание возможно в течение четырех месяцев, но в любом случае в течение шести месяцев после окончания финансового года (4.2.2). Специальные общие собрания проводятся, когда это требуется по закону (4.2.3).
Общее собрание решается созвать и организовать руководством правления с соблюдением требований закона. Повестка дня общего заседания устанавливается наблюдательным советом, если иное не установлено законом (4.2.4). Кроме того, к компетенции общего собрания относятся: утверждение правил процедуры наблюдательного совета; внедрение принципов управления и учета дочерних компаний Компания, в соответствии с которой она создана, какие решения дочерние компании требуют согласия общего собрания или наблюдательного совета материнской компании; приобретение и передача существенных владений в другие компании, приобретение и передача существенных владений в других компаниях дочерними компаниями, если такая сделка входит в компетенцию общего собрания по закону и или правила фондовой биржи или регулируемого рынка, где ценные бумаги Компания была котирована или допущена к торгам; другие вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания законом и / или правила фондовой биржи или регулируемого рынка, где ценные бумаги общества котируются или допущены к торгам (4.2.5).
Общее собрание может принимать решения, лишь если акционеры, которым принадлежит более половины голосов, представленные акциями, участвуют в общем собрании, если только закон предписывает большее участие (4.2.6). При этом каждая акция предоставляет своему владельцу один голос на собрании акционеров Компании (4.2.8).
Наблюдательный совет (далее – НС) планирует деятельность общества, организует управление и осуществляет надзор за деятельностью правления; имеет права и обязанности, вытекающие из закона, если иное не предусмотрено в уставе; подотчетен общему собранию (4.3.1). Он также принимает решения об организации управления и деятельность компании и планирование работы. Председатель НС имеет решающий голос при равном распределении голосов (4.3.2).
НС состоит из шести-восьми членов, срок полномочий которых до пяти лет (4.3.3). Не менее половины членов НС являются независимыми. Если НС состоит из нечетного количества членов, количество независимых членов может быть на один меньше чем зависимые члены. В дополнение к лицам, перечисленным в 4.1.3, которые не имеют права выступать в качестве членов НС, а также лица, которые имеют конфликт интересов с Компанией, не могут быть членами НС (4.3.3.1 – 4.3.3.5). Среди акционеров особые прав получила Эстонская Республика (4.3.4).
При определении количества членов в НС следует принимать во внимание размер и финансовое положение компании, а также необходимо обеспечить его способность планировать деятельность компания, организовать ее управление и осуществлять надзор за деятельностью правления (4.3.5).
Для заключения сделок требуется согласие НС, предусмотренное в статье 317 (1) Торгового кодекса Эстонии.
НС утверждает годовой бюджет и стратегию общества (4.3.7), принимает решение о присуждении грантов и внесении пожертвований и утверждает соответствующий годовой бюджет (4.3.8); избирает председателя из числа своих членов, которые, в свою очередь, избираются общим собранием (4.3.9).
Для созыва заседания НС его председатель должен отправить уведомление о созыве собрания, которое включает в себя точную повестку дня, по крайней мере за три (3) дня до собрания всем членам (4.3.10).
Протоколы заседаний НС компании должны соответствовать с требованиями, установленными министром финансов. Все надзорные члены совета, участвующие в заседании, а также секретарь записи подписывают его (4.3.11).
4.3.13 Член наблюдательного совета не участвует в голосовании, если решается возможен конфликт интересов, предусмотренный в законе о рынке ценных бумаг.
Члены НС получают вознаграждение в равных количествах, но размер вознаграждения его председателя может быть выше. Надзорные члены правления могут получить дополнительное вознаграждение в связи с участием в деятельности ревизионной комиссии, созданной в соответствии с Законом о ревизии или другим органом наблюдательного совета (4.4.2).
При выплате вознаграждения членам НС принимаются во внимание их участие в заседаниях (4.4.3). В случае отзыва членов НС им не выплачивается компенсация (4.4.4).
Правление осуществляет руководство текущей хозяйственной деятельностью общества и представляет компанию. Правление может принимать все решения, касающиеся деятельность компании и самостоятельно выполнять все действия, не подпадающие под компетенция общего собрания или НС в соответствии с законом или статьями ассоциации. Правление состоит из 2-5 (от двух до пяти) членов (4.5.1). Члены правления избираются НС на срок до 5 лет. НС назначает председателя правления, который организует его деятельность (4.5.2).
Правила участия членов правления в организации текущей хозяйственной деятельность компании и принятии решений правления устанавливается правилами процедуры правления (4.5.3). Член правления не участвует в голосовании при возникновении конфликта интересов (4.5.4).
Наблюдательный совет утверждает принципы выплаты вознаграждения членов правления (4.6.1), при этом вознаграждение может быть выплачено члену правления только на основании с ними заключен договор члена правления, условия которого утвержден наблюдательным советом. Если член правления выполняет, в дополнение к обязанностям члена правления, другие задачи, которые необходимы для компании, дополнительное вознаграждение за выполнение таких задач может быть оплачивается только в том случае, если это предусмотрено соглашением члена правления (4.6.2).
Также члены правления могут получить бонус за результаты своей работы, но сумма бонуса должна быть обоснована с учетом достижения поставленных целей компании, ее экономического положения, созданная добавленной стоимости и рыночной позиции компании. Кроме того, общая сумма бонуса, выплаченного во время экономического года не может превышать среднемесячное вознаграждение, выплачиваемое члену правлению в предыдущем экономическом году более чем в 4 раза (4.6.3).
Компания может выплачивать выходное пособие членам правления, только если они, без существенных причин, отозваны по инициативе наблюдательного совета до истечения срока их полномочий. Максимальная сумма выходного пособия составляет сумма, равная вознаграждению члена правления за три месяца на время их отзыва (4.6.4).
Пункты 5.1-5.3. положения регулирую право и особенности подписи членами правления документов.
Компания обязана обеспечить функционирование системы внутреннего контроля (6.1). Аудитор (ы) назначается (назначается), и количество аудиторов определяется общим совещание либо для проведения разового аудита, либо на определенный срок, а также для порядок вознаграждения аудитора (ов). Аудитор (ы) имеет (имеют) права и обязательства, предусмотренные законом (6.2).
Если одним из акционеров общества является Эстонская Республика, аудитор назначенный общим собранием выполняет один раз в год в ходе подготовки годового отчета, проверку деловых интересов членов НС и правления, соблюдая закон о борьбе с коррупцией и внутренние правила, установленные для предотвращения коррупционных рисков. Правление предоставляет обзор результатов аудита, проведенного аудитором по операциям на общем собрании вместе с проверенным годовым отчетом (6.2.1).
Если одним из акционеров общества является Эстонская Республика, то аудитор должен выполнять по требованию компании также аудит соответствия баланса информации, представленной на основании закона и инструкции о государственном секторе, финансовые счета и отчетность для подготовки отчета, представляемого в государственный контроль (6.2.2).
В обществе имеется подразделение внутреннего аудита. В случае, если Компания решит отказаться от таких подразделений, требуется аутсорсинг службы внутреннего аудита (6.3). При этом компания, в отдельных случаях, могла отказаться от его наличия (6.4).
Годовой отчет общества готовится и утверждается в соответствии с правилами, установленными законом. Компания раскрывает годовой отчет в срок и в порядке, установленном законом и нормативными актами регулируемого рынка ценных бумаг (7.2.1). При этом, годовой отчет должен содержать описание соответствия компании с практикой корпоративного управления (7.2.2).
Распределение прибыли определяется общим собранием на основании утвержденного годового отчета с указанием суммы прибыли, перечислений в обязательный резерв и прочие резервы, сумма прибыли, подлежащая выплате акционерам, и использование прибыли для других целей (7.3.1).
Правление вправе вносить авансовые платежи акционерам с согласия наблюдательного совета после окончания финансового года и до утверждения годового отчета за счет предполагаемой прибыли в размере до половины суммы подлежащей распределению между акционерами (7.3.2).
Слияние, разделение и преобразование компании может осуществляется только в соответствии с правилами, установленными законом (п. 8.1). Ликвидаторами компании являются членами правления, если только решение акционеров или определение суда предусматривает иное. Суд должен назначать ликвидаторов при принудительном роспуске или по требованию акционеров, чьи акции составляют не менее 1/10 акционерного капитала.
Размер и вознаграждение для ликвидаторов устанавливается общим собранием или судом. Ликвидаторы могут представлять Компанию только совместно. Ликвидаторы могут разрешить одному или нескольким из них выполнять определенные транзакции или выполнять определенные действия [4].
Что касается структуры управления порта, то она состоит из наблюдательного совета; департамента внутреннего аудита; ИТ отдел; юридическое управление; отдел кадров; отдел маркетинговых коммуникаций; финансовый отдел; коммерческое отделение; инфраструктурное отделение; главный портовый мастер; бухгалтерия; отдел управления документами; бизнес менеджер; отдел управления проектами; отдел в гавани Мууга; департамент в Старой гавани; департамент управления виртонами; отдел безопасности и т.д. [5].
Председателем правления (генеральный директор) является Вальдо Калм; членами правления Марко Рейд (финансовый директор) и Маргус Вихман (коммерческий директор). Наблюдательный совет состоит из: председатель с октября 2015 г. Ааре Тарк; члены Ахти Кунингас (заместитель генерального секретаря экономики и коммуникаций); Маарика Лийвамяги; Райго Ууккиви (заместитель генерального секретаря Министерства финансов); Урмас Каареп; Юллар Яакосо [6].
Правила процедуры наблюдательного совета Акциасельц Таллинна Садам утверждены в общем собрании 14 мая 2019 г. В них предусмотрено, что он планирует деятельность ОАО, в том числе утверждает: бюджет по доходам, расходам и инвестициям финансового года; долгосрочную стратегию и тенденции развития ОАО; график работы отдела внутреннего аудита; выплату грантов и внесение пожертвований (2.1).
НС организует управление Открытым акционерным обществом, в том числе: при необходимости дает распоряжения правлению об управлении ОАО; принимает решения по требованию акционера (чьи акции составляют не менее 1/10 акционерного капитала), члена НС, аудитора или правления ОАО, по другим существенным вопросам, связанным с хозяйственной деятельностью ОАО; принимает решение о заключении и условиях сделок между членами правления и ОАО, а также ведение правовых споров с членами правления и назначение представителя ОАО для заключения такой сделки и ведения правового спора (2.2.).
НС осуществляет надзор за деятельностью правления, включая: рассматривает на заседании наблюдательного совета обзор экономической деятельности и экономическое положение ОАО, представленное руководством совета; утверждает принципы оплаты труда членов правления, соблюдение требований, установленных законодательством (2.3).
Наблюдательный совет принимает решения на своих заседаниях. В случаях и в соответствии с порядком, установленном законодательством и уставом, НС вправе также принимать решения без созыва собрания. Решение НС может быть приняты без созыва собрания путем письменного голосования, соблюдая требования, изложенные в законодательстве или в виде письменного решения, без какого-либо предварительного уведомления и без протокола голосования, если все члены НС согласны (3.1).
Заседания НС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза каждые 3 месяца (3.2), но аседание также может быть созвано по требованию акционера (чей акции составляют не менее 1/10 от уставного капитала), аудитора, членов наблюдательного совета, или правления не позднее, чем в течение 14 дней с момента получения такого запроса (3.3.). Заседание НС созывается его председателем или заменяющим председателя (3.4) и проводятся в административном здании Public Limited. Компания по адресу Sadama 25, Tallinn, если не решено иное (3.5).
Заседание НС созывается уведомлением с указанием времени, места и повестка дня встречи. Уведомление о созыве собрания подписывается председателем НС или лицом его заменяющего. Уведомление о созыв заседания направляется членам НС не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения собрания (3.6). Повестка дня заседания готовится председателем (3.7).
Акционер (чьи акции составляют не менее 1/10 от уставного капитала), член НС или правление имеют право требовать включения любого вопроса в повестку дня очередного заседания.
Председатель НС включит в повестку дня вопросы, поднятые лицом или органом который попросил созвать собрание (акционер (чьи акции составляют не менее 1/10 от уставного капитала), аудитор, участник НС) (3.8.)
Материалы (повестка дня, проекты резолюций) следует рассылать членам НС не позднее, чем за 3 рабочих дня до встречи (3.9.).
Материалы, не требующие принятия решения НС, должны носить имя и подпись лица, которое их подготовило, и, если материалы подготовлены правлением, то подпись хотя бы одного его члена. Если материалы подготовлены отделом внутреннего аудита, они подписывается лицом, которое их подготовило, и руководителем отдела (3.10).
3.13. Если член Наблюдательного совета не может присутствовать на заседании НС, он обязан уведомить его председателя или члена (3.13).
В дополнение к членам наблюдательного совета, членов правления и секретаря иные лица присутствуют на его собрании только по приглашению председателя НС и с согласия членов НС (4.2).
Заседание проходит под председательством его председателя или, во время его отсутствия члена наблюдательного совета, заменяющего председателя. Начиная собрание, председатель его проверяет, является ли собрание Полномочным, т.е. есть ли кворум (4.3).
Вопрос, о котором не было сообщено после созыва НС, может быть включен только в повестка дня, если на заседании присутствуют все члены НС и не менее ¾ их высказались за включение вопроса в повестку дня (4.4). При этом, члены НС, отсутствующие на заседании, могут участвовать в голосовании, передав свой голос в формате, который можно воспроизвести в письменном виде (4.5).
Начинается рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня заседания с отчета по соответствующему пункту повестки дня. Если в отчете не раскрыта позиция правления, то его председатель представляет ее после отчета. Если проблема обсуждалась каким-либо рабочим органом, образованным НС, председатель соответствующего рабочего органа представляет его положение (4.7). Затем председатель собрания предоставляет слово членам НС для вопросов докладчику и предоставления ответов на них (4.8).
Каждый член НС, председатель правления и, если необходимо также член правления, который присутствовал при обсуждении вопроса в повестке дня имеет право сделать хотя бы один комментарий, прежде чем вопрос будет поставлен на голосование. НС может своим решением и в конкретном случае ограничить время доклада, задавать вопросы и отвечать на них и / или делать комментарии и отказаться от вопросов и ответов на вопросы и / или вообще делать комментарии. НС также может принять решение о том, следует ли рассмотреть вопрос, включенный в повестку дня, и способе его обсуждения (4. 9).
Голосование является публичным, если НС не примет иного решения. При этом член НС не имеет права воздерживаться от голосования или оставаться нерешенным (4.11).
Решение НС принимается, если более половины его членов принявших участие в голосовании, проголосовали за принятие решения. При равном распределении голосов председателя НС имеет решающий голос (4.12). Заседания НС закрываются его председателем (4.14)
Обязательным является ведение протокола заседания НС. Секретарем записи является лицо, назначенное НС. Заседание НС записывается полностью, если не решено иное (5.1). В протоколе излагаются: место и время проведения заседания, а также начало и время окончания встречи; фамилия председателя и секретаря по протоколу собрания, имена членов НС и правления, которые присутствовали на заседании и имена лиц, которые были приглашены для участия в встрече; повестка дня; ход обсуждения по каждому пункту повестки дня собрания (5.2); состав НС, в том числе имена журналистов, лиц, которые спрашивали и ответил на вопросы, материальные обстоятельства послужили основанием для принятия решения НС, а также другие обстоятельства, материал по обсуждаемому вопросу; решения НС, итоги голосования, имена членов наблюдательного совета, проголосовавших против резолюции; обстоятельства и причины, если член наблюдательного совета не участвовал в голосовании; при необходимости несогласное мнение члена наблюдательного совета вместе с их подписью; по требованию члена НС или председателя правления, другие важные обстоятельства при обсуждении вопроса.
Секретарь записи готовит проект протокола заседания НС за 2 рабочих дня и отправляет их сразу в правление (5.3.), а его члены направляют секретарю записи свои комментарии, если таковые есть, по черновому протоколу в течение 2 рабочих дней (5.4). По истечении этого срока проект протокола направляется председателю НС и т.д. Протоколы и протоколы заседаний НС вместе с приложениями к ним и другие материалы, связанные с работой НС, доступны для его членов через лицо, назначенное правлением (5.8). Хранение протоколов и записей заседаний организуется правлением (5.9).
Постоянным консультативным органом НС является ревизионная комиссия, в обязанности и организация работы которой определены законодательством и правилами процедуры (6.1). В целях более эффективной организации своей работы НС может формировать комитеты различных сфер деятельности. Их состав и организация работы определяется им же (6.2).
Комитеты работают в форме собраний. Заседания созываются председателем комитета. Заседания комитетов проводятся при необходимости. Обязательно ведение протоколов заседаний. Оказание технической поддержки и ведение протоколов заседаний комитета организуются правлением (6.3).
Оказание технической поддержки НС возложено на руководство (7.1). Командировки члена НС или их участие в учебных мероприятиях в качестве представителя ОАО утверждается председателем НС заранее. Командировки председателя или его присутствие на учебных мероприятиях утверждается председателем ревизионной комиссии (7.2).
Наблюдательный совет представлен в отношениях с третьими лицами своим председателем, или заменяющим его своим членом (7.3).
Информация о решениях НС, а также другая не публичная информация о его работе может быть передана третьим лицам председателем НС или уполномоченным им лицом. Раскрывший эту информацию, несет ответственность за объем и целенаправленность раскрытие информации (7.4).
Информация, раскрытие которой наносит ущерб или может нанести ущерб интересам общественности ОАО не может быть передана третьим лицам. Однако, предоставление общем собранию акционеров информации и обеспечение сотрудников публичного общества с ограниченной ответственностью с информацией, необходимой для исполнения решений НС не считается раскрытием информации третьим лицам (7.5).
В завершение установлено, что ежегодно члены НС обязаны представлять декларацию о своих деловых интересах ОАО, в которой они объявляют о юридических лицах, в которых: член НС владеет как минимум 10% акций напрямую или через компании, связанные с участником (включая право на приобретение холдинга или право на прибыль компании); является членом правления или наблюдательного совета; близкий родственник по крови или браку члена НС имеет не менее 10% акций или является членом руководящего или надзорного органа (8.1).
Кроме того, каждый член НС совета обязан немедленно информировать компанию о любых изменениях в заявленных данных (8.2) [7].
Таким образом, как видно из представленного исследования, организация деятельности и управления торговых портов Эстонии организуется на основании закона о портах и закон о коммерческих морских перевозках в действующей редакции. Свою современную правовую организацию порт Таллина получил в 2018 г. с образование соответствующего акционерного общества и регистрации на бирже Nasdaq Tallinn 13 июня 2018 г. Базовыми нормативными актами, регулирующими систему его высшего управления, являются «Положение об ассоциации Акциасельц Таллинна Садам» и «Правила процедуры наблюдательного совета Акциасельц Таллинна Садам». Именно в них изложены порядок владения и использования акций данной организации, порядок работы наблюдательного совета, правления и других органов, работающих как на постоянной, так и временной основах; требования к членам правления.
REFERENCES
- Sadamaseadus. ‒ Текст электронный // Riigi Teataja : [сайт]. ‒ 2020. ‒ URL: https://www.riigiteataja.ee/akt/13250753?leiaKehtiv (дата обращения 01.04.2020).
- Kaubandusliku meresõidu seadus. ‒ Текст электронный // Riigi Teataja : [сайт]. ‒ 2020. ‒ URL: https://www.riigiteataja.ee/akt/13108971?leiaKehtiv (дата обращения 01.04.2020).
- Port of Tallin. ‒ Текст электронный // Tallinna Sadam : [сайт]. ‒ 2020. ‒ URL: https://www.ts.ee/en/company (дата обращения 01.04.2020).
- Статьи ассоциации Акциасельц Таллинна Садам. ‒ Текст электронный // Tallinna Sadam : [сайт]. ‒ 2020. ‒ URL: https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&hl=ru&prev=search &rurl=translate.google.com&sl=en&sp=nmt4&u=https://www.ts.ee/wp-content/uploads/2019/12/Articles-of-Association-of-Port-of-Tallinn.pdf&usg=ALkJrhhcDqLI2yHukeW-heaMbci8MxxFhw (дата обращения 01.04.2020).
- Организационная структура Таллинского порта. ‒ Текст электронный // Tallinna Sadam : [сайт]. ‒ 2020. ‒ URL: https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&hl=ru&prev=search&rurl= translate.google.com&sl=en&sp=nmt4&u=https://www.ts.ee/wpcontent/uploads/2020/01/TS_Struktuuripilt _ENG_13.01.2020_002.pdf&usg=ALkJrhhB-a2-6LZ7Vc_H4VfsGQxgFj-0Cw (дата обращения 01.04.2020).
- Port of Tallin. Managnent & supervisory board. ‒ Текст электронный // Tallinna Sadam : [сайт]. ‒ 2020. ‒ URL: https://www.ts.ee/en/management-supervisory-board/ (дата обращения 01.04.2020).
- Правила процедуры наблюдательного совета Акциасельц Таллинна Садам. ‒ Текст электронный // Tallinna Sadam : [сайт]. ‒ 2020. ‒ URL: https://translate.googleusercontent.com/translate_c? depth=1&hl=ru&prev=search&rurl=translate.google.com&sl=en&sp=nmt4&u=https://www.ts.ee/wp-content/uploads/2020/02/Tallinna-Sadam-supervisory-board-rules-of-procedure 14.05.19.pdf&usg=ALkJrhi 8WqrFfOam6LiEYYyTIP0-w7pJ0w (дата обращения 01.04.2020).