К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

СONCERNING THE QUESTION OF LEGAL REGULATION ENHANCEMENT OF INTERACTION BETWEEN LOCAL SELF-GOVERNMENT BODIES AND MEDICAL ORGANIZATIONS

JOURNAL: « Scientific Notes of V.I. Vernadsky Crimean Federal University. Juridical science », Volume 18 (70), 2020

Section CONSTITUTIONAL LAW; CONSTITUTIONAL JUDICIAL PROCESS; MUNICIPAL LAW

Publication text (PDF):Download

UDK: 342.25

AUTHOR AND PUBLICATION INFORMATION

AUTHORS:

Vicheva A. A., Crimean branch of Krasnodarsky University of the MIA of Russia

TYPE: Article

DOI: https://doi.org/10.37279/2413-1733-2020-6-2-67-76

PAGES: from 67 to 76

STATUS: Published

LANGUAGE: Russian

KEYWORDS: “authority”, “local self governing bodies”, “medical organization”, “medical aid”, “creating conditions”, “interaction”.

ABSTRACT (ENGLISH):

The article highlights the peculiarities of legal regulation of the interaction between local authorities in the process of power realization and creation conditions for the medical care provision by medical organizations. The author notes that the interaction under study is carried out in the tax sphere, on the vicinity improvement, while transferring property rights to municipal property, while organizing the efficiency of electricity, heat, gas, water, sanitation, while creating conditions to provide communication services. On the basis of analysis of the federal legislation norms and municipal legal acts, the ways of improving the interaction of these entities in each of the identified areas are determined.

Интенсивное распространение заболеваний в планетарном масштабе ставит перед человечеством большое количество задач, одной из которых является совершенствование деятельности по оказанию медицинской помощи в условиях объединения усилий всех органов публичной власти, а также различных медицинских учреждений. Органы местного самоуправления, как отмечает Шайхуллин М. С., обязаны проявлять заботу о населении [1, с. 123], которая проявляется в процессе реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению, в результате которых повышается уровень удовлетворенности населения деятельностью муниципалитетов и качество оказания медицинской помощи населению [2, с. 36]. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций при реализации полномочий муниципальных образований актуальны и нуждаются в специальном научном исследовании, поскольку до сих пор механизм такого взаимодействия в законодательстве не закреплен, а также отсутствует научная концепция взаимодействия органов публичной власти и медицинских организаций различных форм собственности в контексте повышения эффективности охраны здоровья граждан и оказания медицинской помощи населению. Муниципальные органы власти и медицинские организации, в соответствии с положениями части 1 ст.9 Федерального закона №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», взаимодействуют с целью обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи [3]. При этом важно, то в каких формах, с использованием каких способов и какими методами будет осуществляться указанное взаимодействие, поскольку это имеет существенное значения для разработки механизма правового регулирования межведомственного взаимодействия в области здравоохранения.

Прежде всего, необходимо отметить, что взаимодействие органов местного самоуправления и медицинских организаций реализуется в налоговой сфере. В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации [4] (далее НК РФ), при реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению представительные органы городских округов и муниципальных районов могут устанавливать отдельным муниципальным правовым актом налоговые льготы по местным налогам для медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных образований. При этом, организации, оказывающие медицинскую помощь, являются субъектами оплаты только одного местного налога – земельного. Однако здесь существуют свои особенности, поскольку обязательства по уплате указанного налога, в соответствии со статьей 388 НК РФ возникают только в случае, если медицинская организация обладает земельным участком, который находится в пределах муниципального образования, на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Вместе с тем необходимо отметить, что не все хозяйствующие субъекты могут быть собственниками земельных участков, так как, например, при учреждении муниципальной медицинской организации органы местного самоуправления передают ей в безвозмездное пользование муниципальное имущество, включая земельные участки, для осуществления медицинской деятельности.

Отдельно следует отметить, что в соответствии с частью 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В результате чего формируется разнообразная правоприменительная практика в части реализации указанной статьи НК РФ муниципальными органами власти. Так, в городском округе Симферополь Республики Крым [5] в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов здравоохранения определена ставка земельного налога в размере 0,1% от кадастровой стоимости такого участка. 0,2% установлено в муниципальном образовании Пуровское Ямало-Ненецкого автономного округа [6]. В городе-курорте Анапа [7] установлена ставка налога в 0,4%. Более высокая ставка, 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, установлена в городе Краснодар [8]. В отдельных муниципальных образованиях земельные участки, на которых размещаются медицинские организации отнесены к категории «прочие земли» с установлением единой ставки для них. Например, ставка 1,2% в муниципальном образовании «Коношское» [9], 1% ‒ в муниципальном образовании Липицкое Чернского района [10], 1,5% ‒ в Листвянском муниципальном образовании Иркутского района [11]. В Майдаковском сельском поселении Ивановской области [12] учреждения здравоохранения вообще освобождены от уплаты земельного налога на 100%. Проведенный анализ муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия органов местного самоуправления с медицинскими организациями, при установлении земельного налога, показывает, что в правовых актах муниципальных образований закрепляются различные ставки земельного налога для учреждений здравоохранения. При этом органы местного самоуправления действуют исходя из различных подходов к установлению ставок на земельный налог, а именно либо закрепляют конкретные ставки для учреждений здравоохранения, либо используют равномерные ставки для всех земельных участков занятых медицинскими организациями, и наконец, существуют случаи, когда медицинские организации вообще освобождаются от уплаты земельного налога. Такие подходы обусловлены как формами собственности организаций, предоставляющих медицинскую помощь, так и сложившимися экономическими особенностями развития муниципальных образований, условиями формирования доходной части местного бюджета.

Исследуемое взаимодействие также осуществляется при передаче имущественных прав (аренда, безвозмездное пользование) на муниципальное имущество медицинским организациям, расположенным на территории соответствующего муниципального образования. Следует отметить, что аренда и безвозмездное пользование являются достаточно распространёнными способами получения муниципального имущества в пользование хозяйствующими субъектами, включая организации, предоставляющие медицинские услуги. В соответствии с пунктом 6 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» [13] с медицинскими организациями заключение договоров аренды или договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется без проведения конкурсов или аукционов на право их заключения. Указанная норма имеет правоконкретизацию в муниципальных правовых актах. Например, в Первомайском районе Республики Крым муниципальное имущество может передаваться медицинским организациям в аренду без проведения торгов [14]. Аналогичный подход закреплен в Положении о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Люберцы Московской области [15]. Решения органов местного самоуправления по предоставлению в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества медицинским организациям обоснованы. Вместе с этим местные органы могут предоставлять и муниципальные преференции, которые также имеют значение для развития муниципальной системы здравоохранения. Например, такой подход в части предоставления муниципального имущества используется в Суховском сельском поселении Кировского муниципального района Ленинградской области [16]. В городе Пермь муниципальные правотворческие органы закрепляют положение, обеспечивающие установление льгот по арендной плате [17]. В городском поселении Игрим Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [18] муниципальная преференция может предоставляться путем передачи в аренду или безвозмездное пользование на возмездной / безвозмездной основе или льготных условиях имущества в состав которого входит: здания, строения, сооружения, нежилые помещения, свободные земельные участки, транспортные средства, оборудование, машины, механизмы, установки, инвентарь, инструменты. Это позволяет медицинским организациям использовать весь арсенал возможностей, которые предоставляются в форме муниципальных преференций. Проведенное исследование показало, что при передаче имущественных прав на муниципальную собственность органы местного самоуправления и медицинские организации могут взаимодействовать путем заключения договоров аренды или договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право их заключения, а также путем предоставления муниципальных преференций в различных видах – передача муниципального имущества, льгота, снижение или освобождение от арендной платы и др.

В процессе реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению муниципалитеты осуществляют взаимодействие с организациями, предоставляющими медицинскую помощь при организации благоустройства прилегающей к медицинской организации территории. Для медицинских организаций прилегающая территория определяется по всему периметру отведенной территории: с обращенной к проезжей части стороны ‒ шириной до бордюрного камня дороги (в случае отсутствия бордюрного камня определяется до края проезжей части), с других сторон ‒ шириной 10 метров [19]. Отдельно следует отметить, что положения федеральных нормативных правовых актов не возлагают на собственников обязанности по содержанию имущества в отношении территории, прилегающей к имуществу собственника [20]. В этом плане Верховный Суд Российской Федерации, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижимости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления [21]. Таким образом, органы местного самоуправления взаимодействуют с медицинскими организациями по вопросам благоустройства прилегающей территории путем заключения соглашений о благоустройстве прилегающей территории.

Также органы местного самоуправления взаимодействуют с медицинскими организациями в сфере организации обеспечения услугами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры. В этом плане у органов местного самоуправления больше обязанностей чем прав, поскольку энергетическое обеспечение медицинских организация является не только важнейшей муниципальной, но и государственной задачей, решение которой, в отдельных случаях, должно носить безотлагательный характер, что и показала практика взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций при введении в эксплуатацию помещений, предназначенных для инфицированных короновирусной инфекцией. Органы местного самоуправления создают предприятия и учреждения, в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, либо выступают заказчиками на оказание соответствующих услуг [22]. В соответствии с пунктом 6 ч.10 ст.35 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ является вопросами исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Анализ федеральных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов показал, что взаимодействие муниципальных органов власти и организаций, предоставляющих медицинскую помощь и услуги при организации обеспечения услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению носит координационный характер, поскольку органы местного самоуправления не предоставляют перечисленные услуги в непосредственном режиме. Этим занимаются другие организации – поставщики услуг, которыми могут быть и муниципальные предприятия.

Актуальной областью взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций является создание условий для обеспечения последних услугами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с пунктом 10 ч.1 ст.14, пунктом 18 ч.1 ст.15, пунктом 15 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи [23]. При этом, полномочия муниципальных органов по созданию условий для обеспечения субъектов муниципально-правовых отношений услугами связи являются правом и обязанностью по осуществлению комплексного вида деятельности, сочетающего в себе публично-правовую и техническую стороны взаимодействия органов местного самоуправления и специализированных учреждений связи [24, с.10]. В содержание понятия «создание условий для обеспечения услугами связи» могут включаться правомочия по созданию комфортных условий для приобретения качественных и безопасных услуг связи для населения, удовлетворению спроса населения на услуги телефонной, телеграфной, почтовой связи, созданию условий для эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи [25] и другие. Исследование, проведенное по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций при создании условий для обеспечения последних услугами связи, носит информационный характер, поскольку сочетает в себе правоотношения обусловленные участием третьих лиц – операторов связи, которая способствует конструктивному взаимодействию муниципальных органов власти и медицинских организаций в удаленном доступе, что важно в пандемических условиях. При этом важно, чтобы исследуемое взаимодействие осуществлялось путем определения состава и структуры объектов связи, содействия организациям связи, осуществления анализа качества предоставляемых услуг связи и контроля за сохранностью средств связи и другие. По мнению автора, взаимодействие органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих медицинскую помощи и услуги, следует развивать в контексте информационного обмена сведениями, необходимыми для качественного предоставления медицинской помощи путём использования новейших цифровых технологий и средств коммуникаций, чтобы обеспечить оперативность защиты прав граждан на охрану здоровья.

Проведенное исследование представляет возможным сформулировать следующие выводы:

1. Взаимодействие органов местного самоуправления и медицинских организаций при реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению осуществляется в следующих формах:

— при благоустройстве прилегающей территории путем заключения соглашений о благоустройстве прилегающей территории;

— при установлении земельного налога, путем: закрепления конкретной ставки для учреждений здравоохранения, применение общей ставки для всех земельных участков и освобождение от уплаты рассматриваемого налога;

— при передаче имущественных прав на муниципальную собственность путем заключения договоров аренды или договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право их заключения и предоставления муниципальных преференций;

— при организации обеспечения услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению путем: а) принятия муниципальных правовых актов в указанных областях; б) создания муниципальных предприятий для предоставления исследуемых услуг; в) установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ; г) распоряжения муниципальным имуществом, необходимым для оказания услуг населению; д) разработки и исполнения муниципальных программ и планов в сфере предоставления коммунальных услуг; размещения муниципального заказа и заключения договоров с поставщиками услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; е) координации деятельности поставщиков услуг на территории муниципального образования; информирования потребителей о порядке и условиях предоставления услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению и других.

— при создании условий для обеспечения медицинских организаций услугами связи путем определения состава и структуры объектов связи, содействия организациям связи, осуществления анализа качества предоставляемых услуг связи и контроля за сохранностью средств связи и др.

2. Взаимодействие органов местного самоуправления с медицинскими организациями должно быть конструктивным по вопросам установления льгот по местным налогам, передачи в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества, взыскания земельного налога, и координационным по вопросам создания условий для обеспечения услугами электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и услугами связи, так как для этой формы взаимодействия необходимо включение в муниципальные правоотношения третьего субъекта – поставщика услуг и операторов связи.

REFERENCES

  1. Shajxullin, M. S. O pravovy`x garantiyax vzaimodejstviya municipal`noj vlasti i institutov grazhdanskogo obshhestva / M. S. Shajxullin. ‒ Tekst : neposredstvenny`j. // Vestnik VE`GU. ‒ 2016. ‒ № 4 (84). ‒ S.121-128.
  2. Vicheva, A. A. Pravovoe regulirovanie polnomochij organov mestnogo samoupravleniya po sozdaniyu uslovij dlya okazaniya medicinskoj pomoshhi naseleniyu v zakonodatel`stve sub«ektov Rossijskoj Federacii / A. A. Vicheva. ‒ Tekst : neposredstvenny`j. // Yuridicheskij Vestnik DGU. ‒ 2019. ‒ T.31. №31. ‒ S.33-37.
  3. Ob osnovax oxrany` zdorov`ya grazhdan v Rossijskoj Federacii : Federal`ny`j zakon ot 21 noyabrya 2011 goda № 323 // Sobranie zakonodatel`stva Rossijskoj Federacii. ‒ 2011. ‒ № 48. ‒ St. 6724.
  4. Nalogovy`j kodeks Rossijskoj Federacii (chast` vtoraya) ot 5 avgusta 2000 goda №117-FZ // Sobranie zakonodatel`stva Rossijskoj Federacii. ‒ 2000. ‒ № 32. ‒ St. 3340. ‒ Tekst : neposredstvenny`j.
  5. Ob ustanovlenii zemel`nogo naloga na territorii municipal`nogo obrazovaniya gorodskoj okrug Simferopol` Respubliki Kry`m : Reshenie Simferopol`skogo gorodskogo soveta ot 30 noyabrya 2015 g. № 497. ‒ E`lektronny`j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. – . ‒ URL: http://docs.cntd.ru/document/450200653 (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  6. Ob ustanovlenii zemel`nogo naloga na territorii municipal`nogo obrazovaniya Purovskoe : Reshenie Sobraniya deputatov ot 14 noyabrya 2014 goda № 100 ‒ SPS «Garant» : [sajt]. – . ‒ URL: https://base.garant.ru/27947974/. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  7. Ob ustanovlenii zemel`nogo naloga na territorii municipal`nogo obrazovaniya gorod-kurort Anapa : Reshenie Soveta municipal`nogo obrazovaniya gorod-kurort Anapa ot 25 noyabrya 2010 goda №97‒ E`lektronny`j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. – . ‒ URL: http://docs.pravo.ru/document/view/15707419/. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  8. Ob ustanovlenii zemel`nogo naloga na territorii municipal`nogo obrazovaniya gorod Krasnodar: Reshenie Gorodskoj Dumy` Krasnodara ot 24 noyabrya 2005 goda № 3. ‒ E`lektronny`j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. – . ‒ URL: http://docs.cntd.ru/document/446130722. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  9. Ob ustanovlenii zemel`nogo naloga na territorii municipal`nogo obrazovaniya «Konoshskoe» : Reshenie municipal`nogo soveta pos. Konoshskoe Arxangel`skoj oblasti ot 23 noyabrya 2017 goda № 14. ‒ SPS «Garant» : [sajt]. – . ‒ URL: https://base.garant.ru/42987584/. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  10. Ob ustanovlenii zemel`nogo naloga na territorii municipal`nogo obrazovaniya Lipiczkoe Chernskogo rajona : Reshenie Sobraniya deputatov municipal`nogo obrazovaniya Lipiczkoe Chernskogo rajona ot 04 maya 2018 goda № 82-157. ‒ SPS «Garant» : [sajt]. – . ‒ URL: https://base.garant.ru/47291702/. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  11. Ob ustanovlenii zemel`nogo naloga i utverzhdenii Polozheniya o zemel`nom naloge na territorii Listvyanskogo municipal`nogo obrazovaniya : Reshenie Dumy` Listvyanskogo municipal`nogo obrazovaniya ot 18 sentyabrya 2013 goda № 59-dgp. ‒ SPS «Garant» : [sajt]. – . ‒ URL: https://base.garant.ru/34752636/. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  12. Ob ustanovlenii zemel`nogo naloga : Reshenie Soveta Majdakovskogo sel`skogo poseleniya ot 21 noyabrya 2017 goda № 34. ‒ Administraciya Majdakovskogo sel`skogo poseleniya : [sajt]. – . ‒ URL: http://majdakovo.palekhmr.ru/documents/470.html. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  13. O zashhite konkurencii : Federal`ny`j zakon ot 26 iyulya 2006 goda №135-FZ // Sobranie zakonodatel`stva Rossijskoj Federacii. ‒ 2006. ‒ № 31 (ch. I). ‒ St. 3434. ‒ Tekst : neposredstvenny`j.
  14. Ob utverzhdenii Polozheniya o poryadke predostavleniya v arendu imushhestva, naxodyashhegosya v municipal`noj sobstvennosti Pervomajskogo rajona Respubliki Kry`m : Reshenie 10-go zasedaniya I sozy`va pgt Pervomajskoe ot 26 fevralya 2014 goda № 120. SPS «Garant» : [sajt]. – . ‒ URL: https://base.garant.ru/23707396/. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  15. Ob utverzhdenii Polozheniya o poryadke predostavleniya v arendu i bezvozmezdnoe pol`zovanie imushhestva, naxodyashhegosya v municipal`noj sobstvennosti gorodskogo okruga Lyubercy Moskovskoj oblasti : Reshenie Soveta deputatov municipal`nogo obrazovaniya gorodskoj okrug Lyubercy Moskovskoj oblasti ot 31 yanvarya 2018 goda № 166/19. E`lektronny`j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. – . ‒ URL: http://docs.cntd.ru/document/543742356. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  16. Ob utverzhdenii Polozheniya «O poryadke predostavleniya municipal`noj preferencii putyom peredachi imushhestva na territorii municipal`nogo obrazovaniya Suxovskoe sel`skoe poselenie Kirovskogo municipal`nogo rajona Leningradskoj oblasti» : Reshenie ot 12 iyulya 2016 goda № 11. Municipal`noe obrazovanie Suxovskoe sel`skoe poselenie : [sajt]. – . ‒ URL: http://suxovskoe.rf/?p=4451. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  17. Ob utverzhdenii Poryadka predostavleniya municipal`noj preferencii i preferencii, ne yavlyayushhejsya municipal`noj, v vide skidki po arendnoj plate : Reshenie Permskoj gorodskoj Dumy` ot 25 dekabrya 2007 goda № 315. E`lektronny`j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. – . ‒ URL: http://docs.cntd.ru/document/432840830. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  18. O poryadke predostavleniya municipal`noj preferencii v celyax podderzhki sub«ektov malogo i srednego predprinimatel`stva v ramkax realizacii otdel`ny`x meropriyatij municipal`noj programmy` «Razvitie malogo i srednego predprinimatel`stva na territorii gorodskogo poseleniya Igrim na 2015 — 2018 gody`» : Postanovlenie Administracii gorodskogo poseleniya Igrim Berezovskogo rajona Xanty`-Mansijskogo avtonomnogo okruga-Yugry` ot 16 iyunya 2015 goda №67. Administraciya gorodskogo poseleniya Igrim : [sajt]. – . ‒ URL: http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=m07e7i&from=yandex.ru%3Bsearch%2F69697. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  19. Ob utverzhdenii Poryadka zaklyucheniya dogovora o blagoustrojstve prilegayushhej territorii : Postanovlenie Bol`shelogskogo sel`skogo poseleniya ot 29 fevralya 2016 goda №59. Administraciya Bol`shelogskogo sel`skogo poseleniya : [sajt]. – . ‒ URL: http://bol`shelogskoe-adm.rf/documents/677.html. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  20. Opredelenie Verxovnogo suda Rossijskoj Federacii ot 28 yanvarya 2015 goda №310-KG14-4599. Verxovny`j Sud Rossijskoj Federacii : [sajt]. – . ‒ URL: https://www.vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=1228396 (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  21. Verxovny`j sud osvobodil vladel`cev nedvizhimosti ot uborki prilegayushhej territorii. VEGAS LEX : [sajt]. – . ‒ URL: https://www.vegaslex.ru/a№alytics/publicatio№s/the_supreme_court_exempted_property_ow№ers_from_clea№i№g_the_surrou№di№g_areas / (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.
  22. Kommentarij k Federal`nomu zakonu ot 6 oktyabrya 2003 goda № 131-FZ «Ob obshhix principax organizacii mestnogo samoupravleniya v Rossijskoj Federacii» (postatejny`j) ‒ E`lektronny`j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. – . ‒ URL: http://docs.c№td.ru/docume№t/420388415. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j..
  23. Ob obshhix principax organizacii mestnogo samoupravleniya v Rossijskoj Federacii : Federal`ny`j zakon ot 6 oktyabrya 2003 goda №131-FZ // Sobranie zakonodatel`stva Rossijskoj Federacii. ‒ 2002. ‒ № 40. ‒ St.3822. ‒ Tekst : neposredstvenny`j.
  24. Kuramshina, A. M. Polnomochiya organov mestnogo samoupravleniya v oblasti svyazi v Rossijskoj Federacii: municipal`no-pravovoj aspekt: dis. … kand. yur. nauk. ‒ M, 2009. – 185 s.

O sozdanii uslovij dlya obespecheniya poselenij rajona uslugami svyazi : Reshenie Mcenskogo rajonnogo Soveta narodny`x deputatov ot 14 dekabrya 2007 goda № 135. Zakony` i postanovleniya RF : [sajt]. – . ‒ URL: https://zakon-region2.ru/4/3815/. (data obrashheniya ‒ 21 aprelya 2020 g.). ‒ Tekst : e`lektronny`j.

Interwin Sweet Bonanza 1000 INTERWIN Slot Demo Gratis Sweet Bonanza 1000 Terbaru Interwin Daftar isport365 Situs Slot Depo Pulsa Tanpa Potongan Terbaik Daftar Slot Star Win88 Terbaik Rekomendasi Slot88 Win & Starwin88 Slot SLOT INTERWIN DEPOSIT QRIS TANPA POTONGAN Situs Slot Online Server UG slot deposit kripto usdt slot deposit qris gacor 2024 UG Slot88 Server Resmi UG 2024 Terbaik Situs Slot UG Server Ultimate Gaming Asli Info Cara Maxwin Bermain Slot Gacor Liga Slot Gacor Terupdate 2024 - Liga Slot Hari Ini Situs Slot Server UG Pasti JP - Gampang Raih Jp & Maxwin di UG Slot Cheat Slot 2024 - Bandar Slot Pasti Rungkat Agen Slot Gampang Maxwin - Slot Bocor Anti Sedot Wc Daftar Situs Judi Slot Terbaru Gampang Maxwin 2024 Portal Bandar Slot Gacor 2024 Tempatnya para bandar slot gacor 2024 LINK ALTERNATIF INTERWIN LOGIN Link Slot Hoki Gacor Maxwin Hari Ini Slot Depo Qris Resmi Terpercaya INTERWIN Link Login Situs Big Slot Resmi INTERWIN Mega Slot Gacor Maxwin Cherry188 Daftar Cherry188 Login Cherry188 Slot Pulsa Login Cherry188 Slot Interwin.id Interwin official slot qris rtp interwin starwin88 raja starwin88 thailand ibet44 official ibet44 slot royalslot official royal slot login macaoslot vip login macaoslot official cherry188 official cherry188 pusat gacor isport365 official isport365 link

Kunjungi:interwin

interwin

Lapak Game Berhadiah Uang Terbaik

interwin bet vip interwin link alternatif interwin indonesia interwin login rtp interwin interwin indonesia Link Slot Bonus 100% di Awal T.O Terendah macaoslot login macaoslot link alternatif rtp macaoslot daftar macaoslot macaoslot indonesia interwin slot mahjong hitam